Презентация Поведенческие нарушения у дошкольников.


Основные причины поведенческих нарушений у детей: НаследственностьПсихические травмыГоспитализацияИнтеллектуальные перегрузкиСтиль общения. Профилактика. Выявление детей, имеющих поведенческие нарушения;Глубокое изучение личности и индивидуальности детей и источников положительного и отрицательного влияния на ребенка;Определение путей и выработка мер по созданию обстановки, предотвращающей или исключающей возможность поведенческих нарушений;Воспитательное воздействие на окружение, отрицательно влияющее на детей. Диагностика: Наблюдение.Анкетирование.Рисуночные тесты:АвтопортретМетодика «Кактус»«Несуществующее животное»«Дом, дерево, человек»Рисунок семьи Методика «Кинотеатр» Методика Рене Жиля. Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки.) Возрастные и личностные особенности тревоги, страха, агрессии: Биологические, социальныеНеосознанные, осознанныеТипичные, возрастные. Истории игрушек помогают детям увидеть свои собственные переживания. Эти истории можно слушать, можно их рисовать и играть в них. Проигрывая чужие чувства, дети используют все свои ощущения. Детям нужно дать возможность почувствовать безопасность в играх и упражнениях. Обучая импульсивных, агрессивных детей, научите их чувствовать друг друга, соприкасаться.Мы предлагаем им игрушки, манипулируя которыми они не мешают друг другу. Страх, Тревога требуют понижения чувствительности. При агрессии необходимо повышать чувствительность.Повышение чувствительности необходимо производить индивидуально. Используйте: Игрушку сигналИнтересные и доброжелательные игрыРитуальность в занятияхБезопасные помещения. Работа с родителями: Консультации (индивидуальные и групповые) Семинары – практикумы по следующим темам: Детская агрессивность и ее причины; Характерологические особенности детей с поведенческими нарушениями; Роль семьи в формировании модели агрессивного поведения детей; Факторы воспитания и стиля общения взрослых, способствующие негативному поведению детей. Задачи работы с родителями: Основными задачами работы с родителями являлись следующие:- помочь родителям овладеть приемами конструктивного, эффективного общения с детьми с поведенческими нарушениями в целях исключения ответной агрессивной поведенческой реакции, тревожности со стороны детей или погашения проявленной агрессии;- исключение таких факторов в общении взрослых с ребенком, которые могут провоцировать ребенка на ответное негативное поведение;- вооружение родителей арсеналом методов и приемов поведения в зависимости от особенностей и выраженности поведенческих нарушений ребенка, а также от конкретных внешних обстоятельств и условий проявления агрессии, страха, импульсивности в ситуации «здесь и сейчас». Направления:1. Диагностическое.Задачи.- Изучение психических и речевых особенностей развития ребенка 6-7 лет.- Выделение факторов риска, на основе полученных результатов обследования.- Составление общей карты развития ребенка. Взаимодействие со специалистами. Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ.Направления:Диагностическое.Коррекционно-развивающее.Аналитическое. Уголки уединения.