Урок географии Первое кругосветное плавание. 5 класс.


Путешественники древностиУм и сердце в путешествие возьму! Каждой минуткой на уроке дорожу!
Проверим знания(средний уровень, взаимопроверка):Куда плыл Колумб? Почему португальский король не заинтересовался предложением Колумба о поиске западного маршрута в Индию?В каком году он достиг берегов Америки?Сколько плаваний совершил Колумб?В чем он заблуждался?В чем заслуга Америго Веспуччи? А теперь более сложные вопросы (высокий уровень, самопроверка):Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?Как связаны между собой путешествия Марко Поло и Христофора Колумба?Почему путешественники назвали первый открытый остров Сан-Сальвадор (Спаситель)?Как связаны между собой экспедиции Христофора Колумба и Васко да Гама? От теории к практике: покажите на карте географические объекты, упомянутые в тексте: Италия, Генуя, Испания, Португалия, Атлантический океан, Сан-Сальвадор, Америка. Работа в тетрадяхЧто вы знаете о форме Земли?Кто совершил первое кругосветное плавание?Что вы знаете о нем?Предлагаю начать географические исследования темы. Запишите в тетрадях тему «Первое кругосветное плавание» и дату.Прослушиваем сообщение и записываем 1-2 предложения о самом главном. Портрет Фернана Магеллана из галереи Уффици (Флоренция) неизвестного автора, XVII век Род деятельности: мореплавательДата рождения: 1480годМесто рождения: Саброза, Королевство ПортугалияГражданство: Кастилия и ЛеонДата смерти: 27 апреля 1521(1521-04-27)Место смерти: о. Мактан, ФилиппиныСупруга: Беатрис БарбозаНаграды и премии: кавалер ордена Сантьяго




Фернан Магеллан вошёл в историю как первый человек на Земле, совершивший кругосветное путешествие, то есть обогнувший земной шар.  Он родился в 1480 году в Португалии, служил пажом при королевском дворе,  а затем поступил в военно-морской флот. В 1505 году служил в Восточной Африке, участвовал в войне с Индией. Но Ф. Магеллан мечтал совсем о другом – он, как и Колумб, хотел найти короткий путь в Индию.
Продолжаем географические исследования по теме «Первое кругосветное плавание» работа с текстом:-чтение по пунктам стр.69-73-выборочное чтение по вопросам: -Кто предложил достичь Азии, обогнув Америку с юга?-Кто закончил кругосветное плавание?-хоровое чтение рубрик «Давайте запомним». Каравеллы Магеллана
Музыкальная пауза.Здесь нам слышится пороюВ тихом шелесте страницШум далёких новостроек,Голоса цветов и птиц.Ветер странствий крутит глобус,Машет нам своим крыломВ той стране, стране особой,О которой мы поём.Пусть в эту странуНе идут, не идут поезда,Нас мамы впервыеПриводят за ручку сюда.В стране этой звонкой, весёлойВстречают нас, как новосёлов.Страна эта в сердце всегда! Хорошего Настроения!  Каррака «Виктория»-первый корабль в истории обогнувший Земной шарСовременная модель Магеллановой каракки «Виктория». Из пяти кораблей, отплывших из Испании, лишь "Виктория" вернулась обратно в Санлукар близ Кадиса (6 сентября 1522 года). На борту было всего 18 моряков (из 265-ти покинувших Испанию вместе с Магелланом). Среди выживших был и Антонио Пигафетта, составивший знаменитое описание исторического путешествия.

Закрепление изученногоРабота с картами: нанести на к.к. маршрут путешествия Магеллана и Элькано (см стр.70-71 рис.78) и географические объекты, упомянутые в тексте.Капитаны команд показывают на карте маршрут путешествия. Экспедиция Ф.Магеллана
ppt_y Повторим главное:Обогнуть Америку с юга и добраться до Азии с востока задумал Фернан Магеллан – португалец, состоявший на службе у испанского короля.Магеллан нашел пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, сейчас этот океан носит его имя.Магеллан первым Тихий океан и дал ему название. Он добрался до берегов Азии с востока, погиб в столкновении с местными племенами.Элькано завершил первое кругосветное плавание. Магеллановы облакаМагелланов проливМагеллан (космический аппарат), 1990Магелланов пингвинВ честь Ф.Магеллана названы:
ppt_y

ppt_y
ppt_y
ppt_y
Самостоятельная работа дневниках, листах рефлексии.Домашнее задание:п.14, задания рубрик стр.74.Доп-но: сообщение о путешествиях Джеймса Кука.Заполнение листов рефлексии.