Презентация Осуществление деятельностного подхода через использование коллективного способа обучения


Осуществление деятельностного подхода через использование коллективного способа обучения. Обучение – это общение человека с человеком. А.Петровских Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше. Теренций Петрова В.В., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №4 г. Асино Технология КСО имеет различные названия: организационный диалог,коллективное взаимообучение,обучение в сотрудничестве. Основная идея технологии КСО – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Преимущество технологии КСО УченикиУчиться вместе веселее, легче.На подобных уроках интереснее.Свободная атмосфера.Высокая результативность. Учитель – «вагоновожатый»Ученики активны.Есть возможность каждого вовлечь в процесс познания.Сотрудничество – основа обучения.Обеспечивает приобретение навыков самостоятельного обучения.Высокая эффективность урока.Формирует УУД разных видов. Учиться надо весело. Чтобы переварить знания, их нужно поглощать с аппетитом. А.Франс. При КСО в обязательном порядке присутствуют три вида активности: Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят (единство речевой и мыслительной деятельности по А.Г. Ривину, В.К. Дьяченко), пишут, слушают, рисуют и т.д. Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение учителя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д. Славянские обряды. Тематический - обряд сватовства.Календарный - праздник пастушков. Славянские обряды Поэтическая дуэль: Есенин и Маяковский Театрализованное представление«Ночь чудес и справедливости». Группы: - гетерогенные, - гомогенные Примерная схема работы на уроке: зачёт по теории принимают сильные учащиеся, выполнение практических упражнений, проверка, индивидуальная работа над ошибками, повторный тест. Гомогенные группы Распределение ролей. Капитан – руководит работой группы, ведёт «Лист успеха».Оратор – озвучивает мнение команды.Журналист – делает записи во время работы команды.Хранитель времени – следит за временемПартнёры – работают в группе. Пример разговорного клише:- Прежде чем критиковать чью-то мысль, надо уточнить, правильно ли она понята: «Я тебя понял так… Это ты имел в виду?»- Если с чем-то не согласен собеседник, он должен указать причину и дать аргументацию: «Я не согласен, потому что … и в связи с тем-то…»- «Я предлагаю сделать то-то … Вы согласны с этим?»- « У меня появилась какая-то идея, но я не уверен в её правильности. А как вы считаете?»- «Мы считаем…Мы думаем…Мы предполагаем… С нашей точки зрения» и т.д. Самостоятельное усвоение материала на тему «Н и НН в суффиксах прилагательных» 1 группа - прилагательные с суффиксами –ИН-: орлиный, комариный, голубиный, петушиный. Задание: выяснить, как пишется этот суффикс и в каких условиях употребляется. 2 группа исследовала слова с суффиксами –АН-, -ЯН-: кожаный, глиняный, серебряный, песчаный, дровяной сарай. 3 группа сообщает, что у них слова с удвоенной Н: лимонный, туманный, осенний, картинный. Словообразовательную цепочку: лунный – от луна, весенний – от весна. 4 группа читает свои примеры: станция – станционный, авиация – авиационный, революция – революционный – и представляет свой вывод, что суффикс – ОНН- стоит под ударением и пишется с двумя НН.5 группа - ЕНН -: нужно грамотно писать и гласную букву, и две н. Для опознания этого нужно учитывать, что он стоит после скопления согласных: качественный, торжественный, утренний, мужественный. -НН- * Корень на -Н- + -Н- * Суффиксы -ОНН- и –ЕНН- исключение : ветреный. -н- * Суффикс -ИН- * Суффиксы -АН- (-ЯН-) исключение: стеклянный деревянный оловянный Каждая группа получает своё задание: перечислить предметы, изображенные на картине;обрисовать устройство террасы, вид в данный момент; найти слова, обозначающие игру света на предметах; описать сад; 5) описать букет на столе. Сбор материал для сочинения по картине А.М.Герасимова «После дождя» Приём Э. Де Боно: “Плюс, минус, интересно» Н/п, «Как сложилась бы судьба Онегина, если бы он женился на Татьяне?» Методика прерванного рассказа. Метод неоконченной фразы Н/п, «Быть нравственным – это…» Приём фотоколлажа. Круговорот идей Н/п, положительные и отрицательные черты в образе героя: Онегина, Татьяны, Ленского, Ольги. ФОТОКОЛЛАЖ Задание исследовательского характера.Каждая группа выполняет определённое задание на исследование текста (получает текст + задание). Время ограничено – 7 минут.Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинулся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебряном свете; и чудный воздух и прохладно душен, и полон неги, и движется океан благоуханий. Божественная ночь! Очаровательная ночь! Недвижно, вдохновенно стали леса, полные мрака, и кинули огромную тень от себя. Тихи и покойны эти пруды; холод и мрак вод их угрюмо заключён в тёмно-зеленые стены садов. Девственные чащи черёмух пугливо протянули свои корни в ключевой холод и изредка лепечут листьями, будто сердясь и негодуя, когда прекрасный ветреник - ночной ветер, подкравшись мгновенно, целует их. Весь ландшафт спит. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно. А на душе необъятно, и чудно, и толпы серебряных видений стройно возникают в её глубине. Божественная ночь! Очаровательная ночь! И вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. Сыплется величественный гром украинского соловья, и чудится, что и месяц заслушался его посредине неба... Как очаровательное, дремлет на возвышении село. Ещё белее, ещё лучше блестят при месяце толпы хат; ещё ослепительнее вырезываются из мрака низкие их стены. Песни умолкли. Всё тихо. Эпизод интеллектуальной игры «По страницам произведений Н.В.Гоголя» Исследовательская работа«Следствие ведут знатоки». В каких образах предстаёт ночь на Украине?Какие краски, звуки, запахи использует Н.В.Гоголь при описании пейзажа?Какими художественными средствами пользуется Гоголь, описывая ночь на Украине? Выпишите олицетворения, сравнения, эпитеты.Что можно сказать об отношении автора к описываемому? С помощью чего выражает автор свои чувства? Формирование универсальных учебных действий разных видов при КСО ЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные Спасибо за внимание Эпизод урока-размышления по рассказу Л.Андреева «Кусака» Исследовательская работа1 группа – Какова тема рассказа? Близка ли эта тема вам?2 группа - Какова композиция «Кусаки»?3 группа - Как вы поняли авторскую мысль? (Идея рассказа)4 группа - Что общего в стихотворении С.Есенина «Песнь о собаке» и рассказе? Лексический анализ предложенных отрывков. Что вы чувствуете, размышляя над отрывком? Назовите известные вам тропы. Времена года Зима (экспозиция) Лето (кульминация) Осень (развязка) Весна (завязка) Выскажите своё мнение на предложенный эпизод. 1 группа – Поведение пьяного мужика.2 группа – «Ей было больно от непривычной ласки, словно от удара»3 группа – Предательство Лели.4 группа – Кусака одна осенней ночью воет на веранде покинутой дачи. Мозговой штурм О чём заставил меня задуматься рассказЛ.Андреева «Кусака» ? Определите, какого рода эти существительные, допишите окончания. больш.. задира ужасн.. соня страшн.. сладкоежка так… забияка Проверка Ваня – большой задира.Коля – ужасный соня.Катя – страшная сладкоежка.Леша – такой забияка. Формирование основных компетентностей при КСО кооперативная, коммуникативная, информационная, проблемная. Спасибо за внимание