ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «Реализация личностно — ориентированного обучения на уроках через использование ИКТ технологий».


Оянен Оксана ВалентиновнаЗакончила Новозыбковское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и музыки в 1993 году.В 2003 году факультет педагогики и методики начального образования БГУ им. академика И.Г. Петровского по специальности «Педагогика и методика начального образования»Квалификация по диплому – учитель начальных классов и педагог дошкольного образованияОбщий стаж – 22 года; педагогический стаж – 22 года Девиз моей деятельности:«Я слышу – и забываю,Я вижу - и запоминаю,Я делаю – и понимаю.»Китайская мудрость Актуальность опыта: Одна из важнейших задач современного образования - не просто «снабдить» обучающихся багажом знаний, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность тем самым привить умения, позволяющие нашим учащимся самостоятельно добывать информацию. Теоретическая база опыта: Е. Полат, А. Хуторской - обоснование теории и практики использования нформационных технологий обучения (компьютеризации обучения) А.П. Беляев, В.П. Беспалько, Я.А. Ваграменко, П. Ершов - раскрытие путей повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Средства включения ребёнка в процесс творчества игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение. Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения;активизирует познавательную деятельность обучающихся. Основные принципы активизации познавательной деятельности: Принцип равенства позиций Принцип доверительности Принцип обратной связи Принцип занятия исследовательской позиции. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ: высокий эстетический и эмоциональный уровень (музыка, анимация). обеспечивает наглядность. привлечение большого количества дидактического материала. повышение объёма выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. высокая степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания). ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Мультимедийные курсыПрезентация к урокуЛогические игрыТестовые оболочкиРесурсы ИнтернетЭлектронные энциклопедии ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ: Владеть основами работы на компьютереИметь навыки работы с мультимедийными программамиВладеть основами работы в Интернет ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К УРОКУ: Методическая копилка уроки - презентации презентации внеклассных мероприятий задания творческого характера Водовзводная башня Московского кремля. Благовещенская башня Московского Кремля. Стены и башни Московского Кремля. БОЛЬШОЙ ТЕАТР, Государственный академический (ГАБТ), Основан в 1776 в Москве. ТЕАТР ЗВЕРЕЙ ИМЕНИ В. Л. ДУРОВА, культурно-просветительское учреждение, основан в 1912 В. Л. Дуровым для популяризации разработанных им (при участии видных русских ученых) научных методов дрессировки. С 1919 носил название Уголка им. Дурова (современное название с 1982). С 1938 показывает представления для детей. Имеет св. 200 животных. В 1934-78 руководитель — А. В. Дурова, с 1978 — Н. Ю. Дурова. Главный вход в Третьяковскую галерею. Здание построено в древнерусском стиле по проекту художника В. М. Васнецова. Памятник П. М. Третьякову. Скульптор А. П. Кибальников. 1980 год. Здание МГУ со стороны Воробьевых гор. 1999 год.