Презентация по литературе на тему Проектная технология на уроках литературы как реализация системно-деятельностного подхода.


Проектная технология на уроках литературы как реализация системно-деятельностного подхода. В основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения лежит системно–деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;активную учебно–познавательную деятельность обучающихся;построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Согласно системно–деятельностному подходу, обучающиеся овладевают умениемформулировать проблему,анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, делать выводы. В настоящее время наблюдается переход от традиционных технологий к технологиям деятельностного типа, так как только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие ученика Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся: познавательных интересов, критического мышления, умения самообразования, умения ориентироваться в информационном пространстве, выделять главное, проводить рефлексию, публично выступать. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, осуществляемую под гибким руководством учителя, направлен на решение проблемы и на получение конкретного результата. Вся деятельность обучающихся по созданию проекта осуществляется на следующих этапах: определение проблемы; выдвижение гипотезы (проектирование); проведение сбора данных (поиск информации); анализ полученных данных (продукт); оформление полученных результатов (презентация) Необходимым условием в работе над проектом является проведение рефлексии каждого его этапа. В процессе изучения литературы как учебного предмета выпускник получит возможность научиться вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять ее результаты в различных форматах (реферат, проект и др.) Учебные проекты делятся на несколько групп:1.По количеству участников проекта: индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый.2.По продолжительности проекта: мини-проект (на 1 урок), краткосрочный (4-6 уроков), длительный (месяц, четверть, учебный год).3.По предметно-содержательной области: монопроект и межпредметный проект. 4.По характеру доминирующей деятельности: исследовательский, творческий, информационный, ролевой (игровой), практико-ориентированный. Практическая реализация проектной деятельности на уроках литературы Монопроект «Родная природа в произведениях писателей и поэтов XIX века» Исследовательский проект «Творчество А.С.Пушкина» «Моя Мадонна» ( 10 класс) любовьоптимизмреализм красота искренностьгуманизм свободолюбие патриотизмдружбаА.С.Пушкин – «солнце русской поэзии»лирикалирикаобщечеловеческиеценности Творческий проект Мой ПушкинПоэты современных лет На лист бумаги выльют душу.Но гениев все нет и нетТаких, как Александр Пушкин.Художник он литературы,Недостижимый идеал,Великолепие культуры Времен своих он нам отдал.В нем русский дух кипел огнем,В нем русская стезя играла.Он гений – так скажу о нем-Лирического идеала. Сергей Урютов Творческий проект (6класс) Информационный проект «Охочевская МТС – первая в Российской Федерации тракторная колонна». Игровой проект ( 5 класс) Практико-ориентированный проект Словарь диалектов Курской области Ценность проекта – в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.