Презентация Информационная компетентность учителя как условие повышения качества образования


Powerpoint Templates Директор школиН.И.Петрикова Цель информатизации образования Обеспечить воплощение в практику программно-педагогических разработок, направленных на интенсификацию учебного процесса, усовершенствование форм и методов организации образования Цель всех инноваций: Содействие переходу от механического усвоения учениками знаний до формирования умений и навыков знаний Введение информационно-коммуникационных технологий – это не дань моды, это практически догма, которую требует время Условия полезного ИКТ Профессиональная готовность учителя к использованию компьютерных технологийУчет влияния компьютера на здоровье детей, особенно маленькихНаличие качественного технического и программного обеспеченияПонимание проблем и поддержка руководства школы Программное обеспечение должно отвечать требованиям: Быть интересным и вызывать положительные эмоции у школьников;Активизировать познавательную и умственную деятельность учеников;Вызывать у ребенка желание учиться и работать самостоятельно;Соответствовать психолого-педагогическим требованиям;Развивать творческие способности ребенка;Носить учебно-контролирующий характер . ИКТ как способ организации учебного процесса Компьютер может быть мощным дидактическим приспособлением;Проведение компьютерно-интегрированных уроков;Внедрение курса информатики. Основная цель информационной компетентности учителя (ИК) - подготовка обученного специалиста в соответствии с требованиями информационного общества, формирование необходимых знаний, умений и навыков и формирование компонентов информационной культуры Информационно образованный учитель Способен найти соответствующую информацию в различных источникахСпособен качественно и количественно оценить информациюВыявить спорные вопросы в информацииИспользовать информацию в различных ситуациях В процессе обучения преподаватель должен формировать у детей: Умение правильно ставить задачи,Прогнозировать и предвидеть их результатыСознательно и творчески выбирать оптимальные способы их решения с учетом последствий Овладевать новыми технологиями. Мысль экспертов США и Канады Компетентность – это способность человека успешно удовлетворять индивидуальные и социальные потребности Мысль европейских международных экспертов Компетентность – возможность квалифицированно выполнять работу Информационная компетентность учителя это: Умение творчески мыслить Наличие аналитических, прогностических навыковИспользование информации в прогностической деятельности Уровни формирования информационной компетентности Уровень пользователя информацией;Уровень пользователья компьютером;Уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования;Уровень наглядно-специфических задач на основе творческого подхода Основными элементами процесса формирования ИК являются: Умение использовать информационные технологии для демонстрации печатных графических документов;Умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке;Умение создавать презентации;Умение систематизировать и обрабатывать данные при помощи таблиц и технологических карт;Умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности при помощи компьютера;Умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;Умение использовать компьютерное тестирование;Умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участие в телеконференциях доступ к научным, педагогическим, методическим данным. . Формирование ИК учителя предусматривает Освоение им знаний и умений в области информатики и информационно-коммуникационных технологий;Развитие коммуникационных способностей учителя;Умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать информацию, осуществлять рефлексию своей деятельности и ее результатов.В составе ИК учителя можно выделить четыре составляющие:Мотивационную – наличие мотива достижения цели, готовность к работе, постановка и уяснение целей информационной деятельности;Когнитивную – наличие знаний, умений и способность использовать их в профессиональной деятельности, анализировать, классифицировать и систематизировать программное оборудование;Субъективно-деятельную – демонстрирует эффективность и продуктивность информационной деятельности, используя информационные технологии на практикеРефлексивную – обеспечивает готовность к поиску решения проблем, их творческого преобразования на основе анализа своей профессиональной деятельности Учителя должны знать: Правила проведения занятий с использованием компьютерной техники;Правила использования электронного педагогического программного обеспечения;Правила использования коммуникационных технологий;Основные формы организации учебного процесса и использованием ИКТ;Содержание программ и основные понятия информатики;Правила формирования навыков работы с программным обеспечением;Правила использования контролирующих программ для проверки знаний;Правила создания текстов; Правила использования информационных технологий при проведении занятий;Особенности использования комплекса учебно-развивающих программ “Ступеньки к информатике" на разных уроках в начальной школе;правила создания и демонстрации презентаций;правила создания публикаций и веб-страниц;правила использования учебно-развивающих программ Учителя должны знать: Навыки компетентного ученика Освоив и оценив свои сильные и слабые стороны,Наметив план обучения,Следит за его выполнением, за своим собственным ростомДобиваясь успеха, движется дальше, Учитывает допущенные ошибки Учитель должен уметь Разрабатывать учебные пособия и занятия с использованием ИКТ;Использовать ИКТ для выработки у учеников навыков создания знаний и критического мышления;Оказывать поддержку непрерывному умственному процессу;Создавать для своих учеников и коллег общество знаний