Презентация Развитие певческих навыков


Пение — один из ведущих видов детского исполнительства. Певческие навыки как средства обучения выразительному пению. * http://aida.ucoz.ru * ХОРОВЫЕНАВЫКИ ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИР Звуко-образо-вание Дикция Дыха-ние Строй(чисто- та интонации) Ан-самбль слаженность Певческий диапазон - объём звуков, который определяется интервалом от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.Возрастные особенности певческих диапазонов детей: 2 – 3 года ми – ля 3 – 4 года ре - ля 4 – 5 лет ре – си 5 – 6 лет ре – си (до2) 6 – 7 лет до –до(ре2) Детские голоса делятся на высокие (ре – си),средние (си – соль), низкие(ля – соль) * http://aida.ucoz.ru * Программные задачи по возрастным группам. 1 младшая группа Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым. Постепенно приучать ребенка к сольному пению. 2 младшая группаСпособствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Средняя группа Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно ( в пределах ре – си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него ( с помощью взрослого). * http://aida.ucoz.ru * Старшая группа Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне ре – до(2), брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами. Произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать навыкам сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен, создавать фонд любимых песен. Подготовительная группа Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до(1) до ре(2) октавы, брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на артикуляцию, дикцию. Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. * http://aida.ucoz.ru * Характеристика певческого репертуара * http://aida.ucoz.ru * Этапы работы над песней * http://aida.ucoz.ru * ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕНИЮ * http://aida.ucoz.ru * Методика базируется на современных концепциях и теоретических трудах Б.Асафьева, К.Орфа, К.Тарасовой, О.Леонтьевой, на знании авторских методик Г.Струве, В.Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов Т.Тютюнниковой, Т.Боровик. Основы игрового обучения пению –учение с увлечением.На музыкальных занятиях как подготовительный к певческому был введен речевой этап.Весь материал речевого этапа содействует формированию речевого и певческого дыхания, умений изменять силу и высоту голоса, правильному воспроизведению звуков и их сочетаний, речевого и певческого материала в заданном темпе и ритме, способствует умению выражать свои эмоции разной интонацией голоса. Основные виды деятельности на речевом этапе Артикуляционная гимнастикаИгры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыханиеРазвивающие игры с голосомРечевые игры и упражненияРитмодекламацияРечевые зарядкиИх общая цель: - Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению;- Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата; - Обострить интонационный слух; - Подвести детей к воспроиз- ведению музыкальных звуков. * http://aida.ucoz.ru * Учимся петь, играя На этом этапе и в дальнейшем очень важно применять игровые способы формирования координации слуха и певческого голоса.Играем в « Имена - эхо» певческим голосом:1.Педагог поет имя ребенка на удобном всем ( примарном) звуке, дети повторяют, затем берется звук на полтона выше.2.Педагог поет имя ребенка на одном звуке, лети поют на том же звуке, но ласково, затем поём звук на полтона выше.3.Педагог поёт имя ребенка на двух звуках малой терции (сверху – вниз).4.Педагог поет имя ребенка на двух звуках малой терции - дети повторяют, но поют в другом темпе, ласково.Можно пропевать названия игрушек, слова «мама», «здравствуй» и т.д.5. «Рисование голосом»- различных образов: ветер, волны, облака, солнце, дождь («кластер», глиссандирование голосом вверх – вниз, по кругу, точечно).При формировании певческого голоса ребенка на начальном этапе важно следить за тем, чтобы дети не увлекались силой звучания, не переходили на крик. Пение педагога должно звучать без сопровождения музыкального инструмента, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. * http://aida.ucoz.ru * Музыкальные узоры * http://aida.ucoz.ru * Музыкальные узоры * http://aida.ucoz.ru * Песенки - чудесенки * http://aida.ucoz.ru * Знакомство с песней и её разучивание Разучивание песни с детьми происходит, в основном, не традиционным способом – на стульчиках перед педагогом, а стоя или сидя на полу или ковре в форме круга. Для возникновения у воспитанников интереса необходимо сделать показ песни и её разучивание игровым.Игровые варианты показа песни.1.Показ песни с движениям - паузами.2.Показ песни «с превращениями»3.Показ песни во время релаксации детей.4.Показ песни с помощью метрических движений ( хлопки, шлепки).5.Показ песни в сочетании с движениями рук по фразам.Во всех вариантах показы песен осуществляются без музыкального сопровождения, дети непроизвольно запоминают мелодию и слова, постепенно начинают сами подпевать. Варианты игрового разучивания песни создаются исходя из её содержания, с использованием музыкальных инструментов, образных движений и театрализации. * http://aida.ucoz.ru * * http://aida.ucoz.ru * Спасибоза внимание!