Презентация на тему Реализация системно — деятельностного подхода через театрализацию


Реализация системно – деятельностного подхода через театрализациюПодготовила : учитель начальных классов Иноземцева О.В. Театрализация — использование средств театра в педагогическом процессе.  Урок ни в коем случае нельзя подменять развлекательной постановкой, а в полной мере использовать средства театра можно на факультативе, в кружке, школьном театре. В начальной школе мы используем элементы театрализации: С первого  класса учим детей рассказывать выразительно стихи. Что значит выразительно?  А это имеется в виду – передача голосом настроения героя, или передача голосом разговора разных героев произведения. Разве это не театральный прием?      Прием «Радиотеатр». Дети должны представить себя дикторами радио и прочитать, а может и рассказать сказку по ролям.  Эта работа не требует особо большой подготовки (не надо готовить костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и т.п.). Главное – внимательно читать только свои слова. Прием устного словесного рисования.Задание: нарисуй героя сказки словами, а затем красками или карандашами. А дома можно нарисовать эскиз театрального костюма. Это задание перерастает в театральный прием.. Прием использования театральных упражненийНа уроке русского языка при работе над словарными словами провожу театральную игру "печатная машинка". Суть игры состоит в следующем. В классе все буквы алфавита распределяются между детьми. Задается слово или фраза, и все буквы - участники слова - встают друг за другом, хлопают в ладоши, называя свою букву. В конце слова молча встает и хлопает в ладоши весь класс. На уроках литературного чтения используем такое упражнение как речевая разминка. Фрагмент урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителя Деятельность учащихся2. Речевая разминкаУчитель предлагает самостоятельно прочитать запись на доске.Саша шустро сушит сушкиСаша высушил штук шесть.И смешно спешат старушкиСушек Сашиных поесть- Как прочитаем данную запись?- А теперь прочтем хором. - - Как прочтем во второй раз?- Почему?Дети читают про себя- Медленно, негромко- Быстро, громко, весело.Это скороговорка её читают быстро. Читают во второй раз, делая логическое ударение Упражнение «Превращение»«Золотая рыбка. Старик и море»Фрагмент урока.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителя Деятельность учащихся4. Изучение нового материалаУчитель рассказывает:Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу. Вот пошел старик к синему морю.Стал он кликать золотую рыбку… Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»- Какие превращения произошли с вами, ребята?Дети взмахами рук изображают волны, а один ученик старика.Звучит музыка.В это время девочка – Золотая рыбка- проходит между рядами – волнами.- Мы все превратились в волны, Саша – в старика, а Алина – в Золотую рыбку. Обучение монологу Можно учить детей монологу. Например, в 4 классе я дала детям задание выучить наизусть отрывок из произведения К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»: … «Ты как солнце, - говорит ей Григ. – Как нежный ветер и раннее утро. У тебя на солнце расцвел белый цветок и наполнил все твое существо благоуханьем весны. Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней. Верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни…»       В этом произведении говорится о композиторе Э.Григе. И на следующем уроке во время чтения  отрывков мы с ребятами использовали музыкальные  произведения. ИнсценированиеВ 3- 4 классах инсценируем басни И. А. Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и Муравей» с элементами костюмов. Что дают театрализованные приемы?- Прививают интерес к предмету.- Способствуют прочному усвоению материала.- Дают детям возможность почувствовать себя героями.- Развивают артистизм, знакомят с актерским мастерством. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!