Презентация к выступлению на педсовете Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС


Изменения в деятельности участников образовательного процесса на уроках математики в 5-х классах в соответствии с ФГОС Сравнительный анализ отдельных элементов деятельности учителя и учащихся на уроке. ТЕМА УРОКА Ознакомлениес темой урокапроводитучитель. 1. Тему урока интуитивно могут сформулировать почти все дети в классе, это возможно в системе специально подобранных устных и письменных упражнений. ЦЕЛЬ УРОКА 2. Цель урока ставит учитель 2. Дети должны сами поставить цель урока по-своему, задавая вопросы.Что это такое? Как это применить в решении задач? Зачем это нужно в жизни?То есть ставится проблема перед собой и коллективом. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ 3. Учебник используют для прочтения и ответа на вопросы в конце текста 3. Учебник должен быть использован как научная литература.С какими понятиями вы не знакомы?Прочитайте…Проанализируйте…Что общего…В чём различие…Решите задачу.Сделайте вывод..Сформулируйте алгоритм…Сформулируйте правило… КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ 4. Проверка знаний осуществляется в основном с помощью с.р. и к.р. 4. Проверяется умение применять знания в новых ситуациях, больше в парной и групповой работе.Практическая групповая работа:- Определение проблемы-Планирование работы в группах- Распределение ролей в группе, кто какой частью работы руководит- Выполнение работы- Выслушивание друг друга-Выводы, итоги. Для проверки развёрнутого решения задач применяют сличение с образцом. Учимся вежливо и уважительно общаться в парах, группах. Приобретается опыт социального общения, становления личности. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ 5. Проверка домашнего задания проводится в основном учителем, с комментарием, по готовому образцу. 5. Оценивание домашнего задания начинается с помощью группы консультантов, а потом по эталону. Обсуждение выполнения домашнего задания проводится в качественной оценкой (выполнено верно, полностью или частично, красиво оформлено, есть два способа решения и т.д.) 6. Учитель много говорит 6. Учитель должен организовать деятельность учащихся-помогает в поиске информации-помогает учиться обобщать способы действий-учит ставить задачи для собственной деятельности ФОРМЫ И МЕТОДЫ 7. Формы и методы применяются практически те же. Больше в игровой и групповой формах проходит закрепление и обобщение темы.Карточки-памятки, тетради справочники; карточки с пропусками; система творческих заданий, мини проектов.(Задачи на десятичные дроби со сказочным сюжетом, придумать, оформить и решить. Защита коллективного проекта в форме ролевой игры. Пресс-конференция.)Дети приобретают опыт поиска решения учебной проблемы. Система контроля текущего состояния и отслеживание динамики достижения планируемых результатов. Какие виды УУД формирует учитель у своих учеников? Сравнивать рисунки. Делать выводы по ситуации. Искать нужную информацию в тексте. Обрабатывать информацию в решении задач. Общаться в группах. Умение высказываться, аргументировать, приводить примеры. Ставить новые цели, переносить понятия в новую ситуацию. ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Деятельность учителя Деятельность ученика ОрганизуетИнструктируетИнспектируетПомогает урегулировать конфликт Принимает участие в работе группРаспределяет роли(кто какую роль выполняет, кто руководит, кто оформляет)Ставят учебные целиВыполняют работуОформляютВысказывают своё мнениеСовместно оценивают работу каждого, словесная оценкаОбобщаютСтавят вопрос о возможности применения темы в жизни людей УПРОЩЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ А) 27+174+73;Б) 50∙19∙2;В) 64+(79+36);Г) 135∙12+8∙135. Для украшения новогодней ёлки решили купить по 7 шаров синего и красного цвета. Синие шарики стоят 150 руб., а красные 200 руб. Сколько денег необходимо для всей покупки? 150∙7+200∙7=2450 (руб.)(150+200)∙7=2450 (руб.) (150+200)∙7=150∙7+200∙7Гипотеза: можем ли мы предположить, что подобные равенства будут выполняться для любых чисел? Какое свойство мы сформулировали на уроке?Как вы считаете, вы его сами сформулировали?Для чего применяется это свойство?Будете ли вы в дальнейшей работе применять это свойство?Помогла ли вам работа в парах на нашем уроке?Помогли ли вы своему товарищу во время урока?