Презентация Мастер – класс «Построение урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода »


Мастер – класс«Построение урока ОНЗ на основе системно-деятельностного подхода » Чванова Наталья Анатольевнаучитель начальных классоввысшей категорииМОУ Ермишинская СОШ Мотивация к учебной деятельности (1–2 мин) Цель этапа:включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. 1. Знаю что значит уметь учиться (норма учебной деятельности)2. Хочу учиться3. Могу учиться (содержательные рамки)4. Зачем мне надо учиться 1. Актуализация необходимых ЗУН 3. Пробное учебное действие 4. Фиксация затруднения 2. Обобщение ЗУН 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4–5 мин) 3. Выявление места и причины затруднения (3–4 мин) Цель этапа:выявление и фиксация места и причины затруднения. 1. Перестаю действовать – начинаю думать.2. Что я делал, какие знания применял?3. Где возникло затруднение? (место)4. Почему оно возникло? (причина) 4. Построение проекта выхода из затруднения (4–6 мин) Цель этапа:постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта)2. Как строю и с помощью чего? (выбор способа и средств)3. План построения нового знания. 5. Реализация построенного проекта (5 – 8 мин) Цель этапа:построение и фиксация нового знания. 1. Реализация построенного проекта.2. Фиксация нового знания в речи и знаково. (эталон) 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4–5 мин) 1. Решение типовых заданий на новое знание2. Проговаривание во внешней речи(всеми учащимися) Цель этапа:применение нового знания в типовых заданиях. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3–5 мин) Цель этапа:самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях. 1. Выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий)2. Самопроверка (по эталону для самопроверки)3. Коррекция ошибок4. Ситуация успеха 1. Границы применимости нового знания2. Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными3. Задания на повторение4. Задания на пропедевтику изучения последующих тем 8. Включение в систему знаний и повторение (5–8 мин) Цель этапа:включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2–3 мин) Цель этапа:соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1. Фиксация нового содержания2. Рефлексия учебной деятельности (затруднение, цель, результат, как достигнут результат)3. Самооценка деятельности на уроке4. Домашнее задание «За работу взялся класс, всё получится у нас!» Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.  УСТНЫЙ СЧЁТ 2. Актуализация и пробное учебное действие. Разность 6 4 5 8 9 Вычитаемое 28 20 16 15 13 Уменьшаемое 4 7 11 16 22 Продолжи ряд: 4 7 11 16 22 ? ? ? 5 2 11 9 12 9 Равенства с «окошками» 7 + =9 2 + =7 - 5 = 6 2 + = 11 - 9 = 3 6 + = 15 +17 = 19 a – 6 х + 6 = 15 Выявление места и причины затруднения.  4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.  Тема: Уравнение.Цель:Узнать, что называют уравнением. Задачи урока:знать, что такое «уравнение»;распознавать уравнения среди других равенств; +17 = 19 a – 6 х + 6 = 15 5. Реализация построенного проекта.  УРАВНЕНИЕ х + 6 = 15Равенство с неизвестным, которое надо найти 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). 6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия мастер - класс - Моя цель прихода на мастер-класс……- Я взяла полезного для себя ………..- Мне хочется отметить………- Я считаю, что нам удалось………-В ходе сегодняшнего занятия мне показалось важным……. нужным……. интересным…….. системная реализация деятельностныхцелей образования; Принципиальное отличиеуроков деятельностной направленности от традиционных уроков: ученик является субъектом учебной деятельности. Спасибо за работу!