Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода


Построение образовательного процесса на основе деятельностного подхода А.Н. ЛеонтьевП.П. БлонскийВедущая деятельность - это деятельность, которая на данном этапе оказывает наибольшее влияние на развитие психики. Это та деятельность ребенка, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.Понятие «Ведущая деятельность» Раннее детство0 - 11 - 3Предметно-манипулятивнаядеятельностьНепосредственно-эмоциональное общениеВозрастная периодизация Д.Б. Эльконина Детство3 - 77 - 10Учебная деятельностьРолевая играВозрастная периодизация Д.Б. Эльконина Маршрут педагогического пробега1. Аукцион2. Мозговая атака3. Коммуникативная4. Методическая5. Конечная Первая остановка «Аукцион»Команды поочередно дают ответы (по одному) на вопросы ведущего Какие нормативные документы положены в основу ФГОС ДО?Конституция Российской Федерации, Законодательство Российской Федерации, Конвенция ООН. Назовите принцип, предлагающий возможность разнообразного использования предметной среды. ПолифункциональностьСтруктурная единица, представляющая определенное направление развития и образования детей. Образовательная областьПоследовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении целей, задач и содержания образования.Преемственность



Фамилия руководителя рабочей группы по разработке ФГОС ДО? Асмолов Александр Григорьевич - директор Федерального института развития образованияОбразование детей с ограниченными возможностями здоровья.ИнклюзияОбразовательная область, предполагающая формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира.Познавательная областьКто разрабатывает и утверждает Образовательную Программу? Образовательная организация



Какие основные характеристики дошкольного образования определяет Образовательная программа? Объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.Процесс непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Взаимодействие, сотрудничество.Назовите образовательные области ФГОС ДО. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Назовите виды деятельности, в которых реализуются содержание образовательных областей.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из разного материала, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная



Вторая остановка «Мозговая атака»Командам предлагается за 5 минут написать как можно больше видов детских игр Группы игр{35758FB7-9AC5-4552-8A53-C91805E547FA}1. Творческие (сюжетно-ролевые)сюжетно-ролевые строительныеигры-драматизацииТворчески и по собственной инициативе осмысливают различные стороны жизни взрослых с помощью ролей и игровых действий2. Игры с правиламидидактическиеподвижныеПо инициативе взрослых, по разработанным ими правилам, предусматривающих предварительное ознакомление детей с этими правилами3. Народные игры Третья остановка «Коммуникативная» Свободное общение на разные темы. Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.Дидактические словесные (в том числе народные) игры и упражнения.Речевые викторины, конкурсы знатоков русской речи. Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.Коммуникативная деятельность включает в себя следующие формы работы с детьми: Представителю команды предлагается изобразить животное для других команд и командой показать движениями свои дела в игре: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем!»Время на подготовку 5 минутТретья остановка «Коммуникативная»ВербальноеНевербальное Четвертая остановка «Методическая»На этой остановке вам нужно виды детской деятельности соотнести с образовательными областямиВремя остановки – 5 минут Познавательное развитиеОбразовательные области и виды деятельности Физическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеДвигательнаяМузыкальнаяКоммуникативнаяИзобразительнаяВосприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала ИгроваяСамообслуживание и элементарный бытовой труд Речевое развитие игры с правилами, сюжетные игры, дидактические игры, игровые ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с элементами спорта, игры с речевым сопровождением, пальчиковые игры, театрализованные игры, народные игры, музыкальные игры, хороводные игрыИГРОВАЯрисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд, проектная деятельность, творческие задания, изготовление (предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, украшений к праздникам, сувениров и др.), создание макетов, коллекций и их оформление и др.ПРОДУКТИВНАЯэкспериментирование, реализация проекта, коллекционирование, путешествие по карте, во времени, наблюдение, рассматривание, экскурсии, решение проблемных ситуаций, моделирование, исследование, увлечения, игры (сюжетные, с правилами), интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады), мини-музеи, конструированиеПознавательно-исследовательскаябеседа, ситуативный разговор, составление и отгадывание загадок, игры (сюжетные, с правилами, театрализованные), игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика, рассказ с дальнейшим обсуждением, чтение, разучивание стихов, потешек и др., рассматривание с дальнейшим обсуждением, интервьюирование, рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок и др.), проектная деятельность, игры с речевым сопровождением, коммуникативные игры, свободное общение по теме, инсценирование и драматизация и др.КОММУНИКАТИВНАЯаудирование (смысловое восприятие речи на слух), построение устных высказываний, называние героев, пересказывание главных событий, определение последовательности событий, заучивание и рассказывание, беседа, театрализованная деятельность, самостоятельная речевая художественная деятельность, презентация книг, литературные праздники, досугиВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫсамообслуживание, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд (работа с бумагой, тканью, природным материалом), дежурство, порученияСАМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУДподвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, физкультминутки (не менее 2), соревнования, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, спортивные игры и упражнения, аттракционы, спортивные праздники, гимнастика (утренняя и после дневного сна), организация плавания (в д/с с бассейном)ДВИГАТЕЛЬНАЯслушание, исполнение (пение, игра на музыкальных интрументах и др.), импровизация, экспериментирование, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, беседыМУЗЫКАЛЬНАЯ







Пятая остановка «Конечная»Вы молодцы!