Презентация интересных заданий для реализации системно — деятельностного подхода на уроках русского языка (5 класс)


Правописание гласных и согласных в приставкахПрочитайте. Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. Д…бежать, д…брый, д…ехать;П…лоска, п…дъезд, п…днять;Пре…ставить, пре…горье, пре…мет.- Как вы думаете, можно ли ошибиться в написании этих приставок? Почему? Буквы з – с на конце приставокПочему слова записаны в два столбика? расчертить раздать вспомнить взлететьОт каких условий зависит написание приставок на з –с? Игра «Штурм Крепости ошибок»Составьте рассказ из 4-5 предложений с использованием нескольких слов из таблицы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Пишу правильноОбъясняюПримеры Имя существительное как часть речи-Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают. Докажите, что это имена существительные.Пуськи бятыеСяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:- Калушата, калушаточки! Бутявка!Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша волит:Оее, оее! Бутявка – то некузявая!Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и брянчит:- Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! Карточка для самоконтроля«Окончание и основа слова»В конце урока я знаю:Для чего служит окончание.Какое значение заключено в окончании.Как выделить окончание в слове.Как определить основу слова.В конце урока я умею:Определять, что называется окончанием.Указывать значения, выраженные окончанием.Выделять окончания ( в изменяемых словах).Выделять основу слова Творческий диктантЗамените одним словом. Точная выдержка из текста. ( Цитата )Прикрикнуть на кого – нибудь с угрозой. (Цыкнуть )Систематическое собрание каких – либо предметов. (Коллекция)Плодовые деревья, к которым относятся лимоны, апельсины, мандарины. (Цитрусовые)Бурное движение атмосферы, сопровождающееся обильными осадками, сильной облачностью. (Циклон ). Карточка для самоконтроля«Окончание и основа слова»В конце урока я знаю:Для чего служит окончание.Какое значение заключено в окончании.Как выделить окончание в слове.Как определить основу слова.В конце урока я умею:Определять, что называется окончанием.Указывать значения, выраженные окончанием.Выделять окончания ( в изменяемых словах).Выделять основу слова