Презентация по русскому языку на тему: Обстоятельство (5 класс)


Обстоятельствоурок русского языка в 5 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н. Толстой. Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение. Части речиприлагательноеглагол существительноенаречиеместоимение Члены предложения подлежащее сказуемое определение дополнениеобстоятельство Задачи урока уточнить, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает обстоятельство,узнать, чем выражено обстоятельство в предложении Что обозначает обстоятельство?На какие вопросы оно отвечает?Чем может быть выражено? Какова роль обстоятельств в предложении? 1. Находить обстоятельства в предложении.2. Употреблять их в речи. Что надо знать? Что надо уметь? Осенью тундра удивительно изменилась. Какой-то волшебник совершил здесь настоящее чудо. Он заботливо расстелил разноцветный ковёр, причудливо разукрасил все кустики и деревья. Осенний лес радушно приглашает нас в гости. На полянках рассыпаны пурпурные ягоды брусники. Из-под кустиков осторожно выглядывают подосиновики и белые грибы. Когда? осенью - наречие время Где? здесь - наречие место Как ? удивительно - наречие способ действия Как? заботливо - наречие способ действия Как? причудливо - наречие способ действия Как? радушно - наречие способ действия Где? на полянках – сущ. с предл. место Откуда? из-под кустиков – сущ. с предл. место Как? осторожно - наречие способ действия ИзмениласьСовершилИзмениласьРасстелилРазукрасилПриглашаетРассыпаныВыглядываютвыглядывают вопросы Чем выражается? Что обозначает ? действие Что обозначает обстоятельство?На какие вопросы оно отвечает?Чем может быть выражено? Какова роль обстоятельств в предложении? 1. Находить обстоятельства в предложении.2. Употреблять их в речи. Что надо знать? Что надо уметь? Алгоритм Поэтическая пятиминутка А.А. ФетМама! глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело -Видно, есть мороз.  Поэтическая пятиминутка А.А. ФетМама! глянь-ка ……. – Знать, ….. ……. кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело -Видно, есть мороз.  Поэтическая пятиминутка И. Суриков Белый снег, пушистый в воздухе кружитсяИ на землю тихо падает, ложится.И под утро снегом поле побелело,Точно пеленою все его одело. Поэтическая пятиминутка И. Суриков Белый снег, пушистый ……кружитсяИ ……тихо падает, ложится.И под утро снегом поле побелело,Точно пеленою все его одело. Что обозначает обстоятельство?На какие вопросы оно отвечает?Чем может быть выражено? Какова роль обстоятельств в предложении? 1. Находить обстоятельства в предложении.2. Употреблять их в речи. Что надо знать? Что надо уметь? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? Чаще всего обстоятельства бывают выражены существительными с предлогами и без них, наречиями.Обстоятельства поясняют чаще всего сказуемое.Обстоятельства времени отвечает на вопрос КОГДА?Обстоятельства места отвечают на вопрос ГДЕ?Обстоятельства образа действия отвечают на вопрос КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? На вопросы: ГДЕ? КОГДА? КАК? ОТКУДА? и КУДА? Обстоятельство всегда даст тебе ответ.