Презентация Веб-квест «Дружная семейка» как эффективная форма внеурочной деятельности.


«Новые воспитательные технологии» Воспитатель пришкольного интернатаПавлова Фаина ИвановнаМБОУ «Чихачевская средняя школа»Бежаницкий район О сколько нам открытий чудныхГотовят просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель... А.С. Пушкин Квест (quest), или приключенческая игра один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.Квест — задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. Web Quest web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина quest [kwest] - поиск проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет Bernie Dodge, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), создатель Web Quest концепции в педагогике Путешествуя в Интернете, Вы найдете несколько определений образовательного веб-квеста. Вот некоторые из них:Web-квест определяют как проект с использованием интернет-ресурсов.Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Квест Развитие читательских компетенций Тренировка и развитиенавыков информационной деятельности Способ формированиямотивации Междисциплинарность Развитиетворческогопотенциала Развитиекоммуникативных умений Введение Оценивание Заключение Задание Выполнение Использованные материалы Рефлексия Живём, любовь свою храня, Мы сможем всё -ведь мы СЕМЬЯ! Для кратковременной работы цель: формирование интереса воспитанников к своей семье, укрепление взаимоотношений в семье, осознание себя членом семьи, сохранение семейных традиций. Три недели «Что? Для чего? Для кого?» Определили тему, цель и задачи квеста.«Все дороги ведут… на сайт». Создали сайт Веб-квест «Дружная семейка» на котором размещали информацию о квесте, порядок выполнения, задания , ответы, вели обсуждение.«В любом месте всегда хорошо вместе». Воспитанники объединились в группы, придумали название, распределили роли, задания и отправились по маршруту.«Путешествуем осознанно и избегаем опасностей!» (источники информации всегда «под рукой»).«Творим вместе!» Создавали плэйкасты, альбомы, коллажи, писали сочинение, составляли синквейны, делали открытки, подарки для семьи, прокладываем маршруты и т.д. Результаты выполнения заданий размещали на сайте Веб-квест «Дружная семейка» Основополагающий вопрос:Зачем человеку семья?Проблемные вопросыКогда возник праздник "День, семьи, любви и верности"? Зачем нужно создавать семью?Что говорит о семье народная мудрость?Учебные вопросы Что такое семья?.Что мы называем семейными традициями? Как появилось слово семья?Каковы достижения, успехи "Дружной семейки"?Какие пословицы, загадки о семье вы знаете? Вопросы, на которые мы искали ответ Этапы работы над квестом п о и с к Начальный этап (командный) Ролевой этап Заключительный этап Пересказ Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование Разработка плана или проекта на основе заданных условий Творческое задание Творческая работа в определенном жанре - создание, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача Поиск и систематизация информации Журналистское расследование Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Виды задания для веб-квеста Если ты… Хочешь: То эта группа для тебя!  Собрать информацию об истории возникновения праздника "День семьи, любви и верности". Ответить на вопрос: "Кто живет рядом с тобой?".  Найти значение  слова семья в различных толковых словарях и энциклопедиях; Составить синквейн о семье. Историки роли Результаты работы «Историческая» История праздника «День семьи, любви и верности»Презентация «Семья»Презентация «Наш воспитатель»Что такое семья? Если ты… хочешь: То эта группа для тебя! Рассказать о традициях "Дружной семейки", а так же об успехах семьи..  Создать газету "Что в имени твоем". Составить синквейн о семье Журналисты роли Результаты работы Газета "Дружная семейка" Традиции «Дружной семейки»«Русские посиделки»Презентация «Наша дружная семейка»Наши достиженияФото «Дружная семейка»Фото «Наша семья» То эта группа для тебя! хочешь: Если ты … Написать сочинение на тему "Моя семья". Собрать "Копилку мудрости" – загадки, пословицы и поговорки о семье.Составить синквейн о семье. Литераторы роли Результаты работы «Литературная комната» Газета: "Дружная семейка" Копилка «Мудрости»Синквейн «Семья»Что в имени твоем? Результаты работы «Литературная комната» Если ты… То эта группа для тебя! Желаешь взаимодействовать с людьми. Мечтаешь приготовить открытку или подарок для своей семьи. Составить синквейн о семье. Мастера роли Результаты работы «Выставочный зал» Кружок «Волшебные ручки»Выставка работ, открытки День УчителяВыставка «Открытки для Вас» Составьте синквейн о семье Если ты… Хочешь рассказать: какие любимые песни в вашей семье? Выяснить, какие песни написаны о семье,  любви и верности То эта группа для тебя! Музыканты роли Результаты работы«Музыкальная страничка» Плейкаст «День семьи, любви и верности»Плейкаст «Дружная семейка»СемьЯ работа в группе Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и воспитатель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Представление проекта на конкурсе школьных проектов. Оценивание работы группы.Лист самооценкиРефлексияИтоговая рефлексияРефлексия "Дружная семейка" Наблюдение групп, неформальные наблюденияОбсуждение промежуточных результатов деятельности.Стратегия развития самостоятельности и заимодействия:Памятка работы в группахБланк оценки навыковКонтроль метапознанияДневничокИнструмент контроляСтратегия мониторинга прогрессаКритерии оценивания хода исследованияВзаимодействие в группеСтратегия развития самостоятельности и взаимодействия взаимодействие внутри Критерии оценивания презентацииКритерии оценивания ПлэйкастаЛист контроля итогового продукта (газета)Критерии оценивания синквейна Беседа по материалам вводной презентации воспитателя.Мозговой штурм.Обсуждение вопросов, разделение на группы.Карта З-И-УИзучение потребностей учениковВходная анкета После зав. квеста В ходе веб-квеста До начала квеста График оценивания Научились: Участие в веб -весте подарило нам увлекательное путешествие в нашу "Дружную семейку", познакомились с традициями, праздниками, достижениями и успехами. Попытались ответить на вопрос: "Что такое семья?" Узнали, когда возник праздник "День, семьи, любви и верности". В этом путешествии познакомились с различными сервисами веб 2.0., которые позволили нам творить чудеса в сети Интернет! Находить и обрабатывать информацию из литературных и интернет – источников. Анализировать, систематизировать и обрабатывать полученные результаты. Работать в команде, принимая на себя разные роли и обязанности. Вести дискуссию. Организовывать собственные выступления. Создавать презентации, газеты, плэйкасты и различную печатную продукцию (буклеты, памятки). Научились: С Вами путешествовала Виртуальная экскурсия Веб-квест «Дружная семейка»Воспитатель пришкольного интернатаМБОУ «Чихачевская СШ»Павлова Фаина Ивановна Мы с любовью в сердце вырастаем,Если ею полнится семья.Свои чувства верностью питаем,Если рядом верные друзья. (А. Мальцев) «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра». Джон Дьюи Информационные ресурсы Dodge B. Creating WebQuests. 1999. -http://webquest.org/Горбунова О.В. Использование технологии веб-квест в образовательном процессе http://inshakovaox.jimdo.com/методические-работы/повышение-квалификации/использование-технологии-веб-квест-в-образовательном-процессе-вариативный-модуль-72-часа/Веб-квесты http://idee.ucoz.ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta/veb_kvesty/3-1-0-4Картинки: http://1.s3.envato.com/files/57324957/Cinematic.jpghttp://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1168000/1167507-0784685f56231b62.pnghttp://kraj.by/img/content/news/2012/08/15/134501323380939-i0.jpeghttp://psyfeo.ru/mod_textEditor/files/group_session_400_wht.pnghttp://art-prazdnik.dn.ua/images/stories/knopka_detective.pnghttp://openclipart.org/image/800px/svg_to_png/172076/dick.pnghttp://images.quickblogcast.com/0/8/8/6/8/295420-286880/TVINTERVIEWWOMAN.jpg?a=5http://images-aus.reachsite.com/48b379c0-436d-4556-826d-12b3823f1861/media/38838/medium/38838.PNG?gen=1http://stat21.privet.ru/lr/0c26a3cf9d19904c6e7e2a422953768dhttp://i057.radikal.ru/1207/84/102a4c143e11.jpg