Презентация на тему Казачество в России. Вера, традиции, обычаи и нравы


Казачество в России. Вера, обычаи, традиции и нравы . Тот, кто не уважает обычаи своего народа, не хранит их в своем сердце, тот позорит не только свой народ, но прежде всего не уважает самого себя, свой род, своих древних предков. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Основу в формировании морально – нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Родители поучали детей : не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но, прежде всего, крепи веру православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому – то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ. Красота храма божьего – гордость для казака. Даже в трудные времена становления казачества казак, слепливая из глины свою хату или делая ее из дерева и покрывая соломой или камышом, не жалел ни денег, ни трудов на то, чтобы построить церковь покрасивее и покрыть ее железной крышей. Главную роль в семье играл ее глава — отец. Он распределял работу, был хранителем общей семейной казны, руководил отправлением различных семейных и религиозных обрядов. Мужчина пахал, сеял, заготавливал корма, рубил лес, ухаживал за скотом (при этом в большей степени это касается лишь волов и лошадей), изготавливал орудия труда и т.д. Глава в казачьей семье обладал единоличной властью. Он творил домашний суд и расправу (побои были обычной формой наказания), представлял семью при решении общественных дел станицы.Отец Мать Обязанности по хозяйству ложились в основном на плечи женщин. Нужно удивляться той энергии, с какой казачка, отстаивая часто вместе с мужем свою станицу от врагов, несла ещё тяжкие труды по домашнему и полевому хозяйству. В казачьих семьях женщине приходилось работать намного больше. И выполнять мужскую работу: запрягать быков и коней, ухаживать за животными и птицами. В конце лета и осенью женщины солили овощи , мочили яблоки, черносливы, терен, варили арбузный мед, сушили фрукты. Кроме этого, была ещё работа в поле: сеять и убирать урожай. На уборке колосовых и молотьбе, на сенокосе и току, но несмотря на такое обилие работы. Оставалось время и на песни. Девочки Уже в раннем детстве девочка должна была научиться подметать пол, заправлять постель, помогать маме делать уборку в доме, мыть посуду, подавать на стол и убирать с него, нянчить младших. Когда она становилась старше, то начинала готовит пищу, выпекать хлеб, стирать, ухаживать за цветами, гладить, шить, прясть, ткать, делать из молока творог, и масло, белить. Мальчики Обучение военному делу начинали рано. Новорожденному мальчику родственники приносили в подарок: пули, ружья, стрелы, порох. Малышу исполнялось 40 дней, и отец надевал на сына шашку, стриг волосики в кружок. Мать в это время должна получить очистительную молитву в церкви. Потом на коне везли ребенка в церковь, где батюшка служил молебен во славу Иоанна – воина. С первого дня у ребенка формировали характер воина. С тех лет малыш под присмотром ездил по двору, а в 5 носился с малолетками по степи. Уже к 15 годам малолетки умели владеть конем, оружием и участвовали в походах. Горцы и казаки заключал совместные браки. Многие казаки имели в аулах кунаков. Куначество тесно связано с обычаем гостеприимства и представляет собой не просто дружбу, а скорее побратимство. Если один кунак гостит у другого, его не только угощают самым лучшим образом, но в его распоряжение предоставляется всё, что есть у хозяина. Куначество Суд и наказание за проступкиУ казаков выработались свои обычаи и законы, в которых было много народной мудрости. Долгое время у казаков не было тюрем. За проступки секли. Наказание плетью не способствовало развитию преступности, т.к. виновный при отбывании наказания не попадал в общество преступников. Судили за проступок «по обычаю». Присуждалось определенное количество плетей, затем старики беря во внимание прежние заслуги казака наказание сбавляли.  Господь сотворил человека по образу и подобию своему! Все люди равны, и нет народов больших или малых, в труде ли, в буднях ли, в праздниках, в войне ли мы служим Господу, через служение народу своему, России и всем людям.Кодекс казачьей чести