Презентация к разработке коучинг -сессии «Модель вопросов по таксономии Блума на уроках физики».


Прочь печали,прочь сомненья.Не болит пустьголова,От забот инастроения,Верь в хорошее всегда. Интеллектуальная разминка Диалогическое обучение на уроках физики.Диалоговое обучение – это интересный и понятный урок, это ключ к успеху и творчеству , это - технология «открытия» знаний обучающимися. Диалогическое обучение.Самый, пожалуй, простой и доступный, и в то же время самый эффективный способ развития познавательного интереса, исследовательской активности и мыслительных процессов у детей. Способ, актуальный для педагогов и родителей, не требующий больших затрат времени и сил, подходящий для любого учебного материала и большинства житейских ситуаций. Способ, подходящий для учеников любого возраста, как для взрослых, так и для детей практически с полугода.диалог занимает центральное место на уроке. ВидыСодержаниеПримерные вопросы, которые можно задать обучающимсяПримерные задания (учебные цели)Уровни познания и мышленияЗНАНИЕНаправлены на проверку запоминания через повторение или узнавание информации; вспоминание информации и материала: выполнить тестовые задания, вставить пропущенные знаки, выучить наизусть, повторение правил и определений, привести порядок применения -Напишите формулу для вычисления силы Архимеда. - Как записать Закон Ома?-Перечислите величины входящие в формулу.Определить, повторить, отметить, перечислить, вспомнить, назвать, соотнести, подчеркнуть НИЗКИЙМодели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума видыСодержаниеПримерные вопросы, которые можно задать обучающимсяПримерные задания (учебные цели)Уровни познания и мышленияПОНИМАНИЕПеренос информации в другую, знакомую, систему, определение путей передачи другим запомненной информации. Описание сходств, различий и результата, сопоставление. Делится на четыре группы: 1. Объяснение (интерпретация) – определение основной идеи и ее внутренней взаимосвязи; сюда можно отнести вопросы «Как?», «Почему?», задания «Сравните», «Укажите разницу» и др.2. Перевод (трансформация) – перевод идей в знакомую знаковую систему или форму с сохранением смысла: прочесть график, объяснить рисунок, пояснить своими словами.3. Примеры – показывают, что мысль, информация поняты правильно.4. Определение – передача содержания термина или понятия своими словами, резюмирование определений знакомыми и понятными словами (не повторение приведенного определения). Покажите исследование в форме таблицы и вкратце передайте содержание;Приведите примеры по теме (определению). Дайте определение проблемы, понятное для ученика данного класса;- Объясните своими словами данный термин. - Почему опасно вождение автомашины по обледеневшей дороге?Перевести, переформулировать, описать, распознать, объяснить, выразить, отличить, расставить, докладывать, рассказать, прочесть график, объяснить рисунок, пояснить своими словами, сравнить, указать разницу, сопоставить, привести примерСРЕДНИЙМодели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума ВидыСодержаниеПримерные вопросы, которые можно задать обучающимсяПримерные задания (учебные цели)Уровни познания и мышленияПРИМЕНЕНИЕИспользование или применение информации для решения какой-либо проблемы. Ученик должен без помощи учителя самостоятельно решить незнакомую проблему. Учитель должен обратить внимание не только на правильность решения, но и на сам процесс решения; потому что пути решения могут быть важнее самого решения. Соответствует заданиям «Как можно применить? Попробуй сделать. Что вы хотите узнать? Сделайте таблицу, график».- Объясните цель применения прибора.- Какое физическое явление мы используем, набирая жидкость в пипетку? Интерпретировать, применить, присоединить, использовать, показать (принципы и порядок работы), выполнить с соблюдениями правил, попрактиковать, иллюстрировать, прибегнуть к идеям (использовать идеи), показать письменно, упорядочить, указать схематически СРЕДНИЙМодели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума ВидыСодержаниеПримерные вопросы, которые можно задать обучающимсяПримерные задания (учебные цели)Уровни познания и мышленияАНАЛИЗДеление исследуемого объекта на составляющие части с целью определения его структуры, а также выявление скрытых смыслов. Ученик выясняет и понимает, как работают различные части и как они ведут к результату /Анализ отличается от понимания более глубокой переработкой и усвоением информации/. Виды аналитических вопросов и заданий: 1. Выяснение сути; 2. Выявление подтекста; 3. Мотивация. Выяснение сути – разделение на составные части (для того, чтобы показать связь между основными понятиями информации, ученики должны выйти за ее пределы), развитие высказанной мысли. Выявление подтекста – требует выявить связь между двумя заключениями /могут быть приведены решения, ассоциации, причины и следствия, не указанные прямо/. Мотивация – выяснение причин. Ученик выявляет прямые и скрытые смыслы и действия, защищает свои взгляды с помощью аргументов. 1. Выяснение сути- Сравните две части теоремы.2. Выявление подтекста- Как вы понимаете суть теоремы «В прямоугольном треугольнике, катет лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы»? 3. Мотивация - Каковы причины…?- Почему именно…?Выделить, анализировать, разделить, оценить, вычислить, проэксперименти-ровать, протестировать, сравнить, противопоставить, критиковать, диаграмми-ровать, проинспектировать, дебатировать, инвентаризо-вать, расспросить, соотнести части, решить, экзаменовать, категоризировать, разделить на части, выявить причины и следствия, аргументировать, выявить скрытый смыслВЫСОКИЙМодели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума ВидыСодержаниеПримерные вопросы, которые можно задать обучающимсяПримерные задания (учебные цели)Уровни познания и мышленияСИНТЕЗТворческое объединение элементов с целью создания нового содержания. Конструирование новой модели (структуры) на основе собственного опыта с использованием предположения, условностей, возможностей. Виды работ и результаты:1. Творческие проекты.2. Составление плана или проведение опыта.3. Результаты, основывающиеся на абстрактных понятиях. 1. Творческие проекты– эссе, сочинения, стихи, доклад, выступление, сценарий, проект, разработка компьютерной программы.2. Сбор и конкретизация знаний по теме, приведение к единой системе, составление плана или схемы /планирование опыта, контроль за результатами/.3. Конструирование и предложение научной гипотезы (предсказывания). Составить, планировать, предложить, создать, сформулировать, расставить, собрать, подобрать, сконструировать, сотворить, установить, организовать, устроить, подготовить, написатьВЫСОКИЙМодели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума ВидыСодержаниеПримерные вопросы, которые можно задать обучающимсяПримерные задания (учебные цели)Уровни познания и мышленияОЦЕНКАПринятие решения и защита собственной точки зрения по спорной и полемичной теме. Ученики должны сформулировать и передать свои мысли, идеи, выводы и обосновать их. На этом уровне применяются конкретные, системные и обоснованные стандарты. Осуществляется через постановку вопросов, вызывающих дискуссию и споры, например: «По вашему мнению это правильно/неправильно, важно/неважно, Вы «за» или «против»? Рассудить, взвесить, оценить, прорейтинговать, сравнить, пересмотреть, расставить, отобрать, выбрать, измерить, аргументировать «за» и «против»ВЫСОКИЙМодели вопросов и заданий по таксономии Б.Блума Таксономия БлумаВопросы высокого и низкого порядка{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}УровеньНавыкиЗаданияЗнаниеПовторение или распознавание информацииНазовите …В каком году …Где происходит …Напишите формулу …Перечислите …ПониманиеСхватывание (понимание) смысла информационных материаловЗакончите фразу …Что вы узнали …Почему …Преобразуйте выражение …Объясните взаимосвязь …Расскажите своими словамиИспользованиеПрименение в сходной ситуацииОбъясните цель применения Решите домашнюю задачу несколькими способами …Какая теория позволит объяснить данное явление Проверьте предложенную гипотезу …Выводы …АнализОпределить части и структуруКакова структура …Классифицируйте …Что является следствием …Сравните …Проанализируйте причины …СинтезСоединить части по-новомуНайдите собственное решение …Предложите алгоритм …Найдите альтернативу …Каковы возможные изменения …Систематизируйте …Исследуйте …ОценкаОценить значимость на основе критериевОцените логику …Опишите достоинства …Выделите критерии …Соответствуют ли …Что вы думаете о …Сделайте выводы … Практическая работаНа основе полученной информации составить вопросы высокого порядка. Группа 1: знание, синтез.Группа 2: понимание, оценка.Группа 3: применение, оценка.Группа 4: анализ, синтез. Мозговой штурмСтратегия «Дискуссионная карта».Вопросы высокого порядка стимулирует обучение?ТРИ – Да, ТРИ - нет. Стратегия «Кубик – рубик»Кидаем кубик – в другую группу и они отвечают на вопрос верхней грани.  Рефлексия. Стратегия «Чему я научился?». закончить предложения: Я научился…-Я узнал, что…- Я обнаружил, что…- Я был удивлен тем, что…- Мне понравилось…- Я был разочарован тем, что…- Я хочу сказать коучу, что… Рефлексия « 2 звезды, одно пожелание».Участники коучинга оценивают работу коуча.