Статья на тему Формирование адекватной самооценки у младших школьников


Формирование адекватной самооценки младшего школьникаУчитель: Кудина М.В. 1Б Тема выбрана мною не случайно, она значима и актуальна для многих учителей, работающих в инновационном режиме.«Девизом моей педагогической деятельности являются слова выдающегося психолога Л.С. Выготского:                          «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».   Развитие ребёнка предполагается  в ходе обучения. Процессы развития включают в себя и адекватную самооценку. Принцип сознательности и активности – один из принципов развивающего обучения. Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребёнку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.В своей работе с детьми я уделяю большое внимание формированию адекватной самооценки. Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.Я стараюсь совершенствовать свой уровень профессионального мастерства, знакомясь и открывая для себя новое в методической работе по формированию адекватной самооценки у младших школьников. Я сделала для себя главное открытие: приоритетом в моей работе должно быть предоставление ребёнку самостоятельного и аргументированного выбора.Представьте себе, что вы первоклассники и знакомы с книгой В.Катаева «Цветик-семицветик»:У нас есть такой цветок. Представьте, что каждому из Вас сейчас придётся сорвать последний лепесток и загадать только одно желание, самое искреннее желание обязательно сбудется! -Ваши желания самые разные. Все ли желания одинаково важны для нас? Можно ли оценивать свои желания?-Какой выбор вы сделали и почему? Как вы считаете, правильный ли выбор вы сделали? (Дети могут обсудить свой выбор с теми, кто работает с ними в паре или группе).Вот так проходят мои уроки и мне всегда радостно, когда после окончания урока я испытываю чувство удовлетворения и мне хочется творить!Желаю всем коллегам успехов в совершенствовании своего педагогического мастерства!!