Социо-игровая педагогика. Презентация, раскрывающая методы и приемы социо-игровой технологии.


Социоигровая педагогикаВячеслава Букатова Главная задача воспитания –усвоение детьми активных форм жизнедеятельности, в познании и утверждении учащимися их собственной личности. Принципы деятельности Принцип снятия блокирующей телесной несвободы.Принцип управления детским коллективом через систему малых групп.Принцип снятия с педагога оцениваю – щей, судейской роли, замена ее на роль советчика. Принцип равноправия взрослого и ребенка.Принцип использования ребенком знаний, накопленных прошлым жизненным опытом и отказа педагога от подавления такого использования.Принцип практической полифонии.Принцип неразделимости дела и потехи. Принцип права на ошибку. «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА» СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ по В.М.БУКАТОВУ РАБОТА МАЛЫМИ ГРУППАМИ - деятельность малыми группами самый естественный путь к возникновению у детей сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Можно поделиться:Группа ровесников (сентябрьские, июньские и т.д.)По цвету волос, глаз, одежды;Чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой;Кто на каком этаже живет;По считалочке, вариант разрезной картинки;Четный - нечетный, однозначный, двухзначный номер квартиры и мн. другое; СМЕНА ЛИДЕРСТВА Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек – лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ Образовательная, совместная и самостоятельная деятельность детей должна сочетаться с двигательной активностью и сменой мизансцены, что способствует снятию эмоционального напряжения (дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в различных уголках: в центре, за столами, на полу, в приемной и т.п.). СМЕНА ТЕМПАИ РИТМА Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных или обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и конечно же требует определенной сосредоточенности. Источники дополнительных сведений Драмогерменевтика: Ситуационное конструирование игровых приёмов. - В.Букатов, 1994; Открытый урок: www.openlesson.ru;Шулешко Е.Е., Ершова А.П., Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике. - Красноярск, 1990;А.Ершова, В.Букатов "Режиссура урока», 4 издание: М, 2010.