Преемственность в математическом образовании


Преемственность в математическом образовании от дошкольного до основного общегоВыполнила Евстратенко В.Ю.учитель математики ГБОУ гимназия 32


математическое образование
Линия алгебры : числа, функции, уравнения и неравенства, преобразования (формулы)У детей формируются представления об использовании слов, обозначающих числа, они начинают считать различные объекты (например, предметы, звуки и т. п.) до 10, 20 и далее, в зависимости от индивидуальных особенностей развития.Развивается способность сравнивать, обобщать (различать, классифицировать) предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения (например, больше – меньше, толще – тоньше, длиннее – короче, тяжелее – легче и др.); применять основные понятия, структурирующие время (например, до – после, вчера – сегодня – завтра, названия месяцев и дней). У детей формируются способность выстраивать последовательность в процессе действий «сначала это, потом то…»

Линия геометрииДети приобретают знания о формах, размерах окружающих предметов. Происходит формирование пространственного восприятия , развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад и т. п.).Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар).

математическое образование
Линия алгебры : числа, функции, уравнения и неравенства, преобразования (формулы)У учащиеся формируется умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.





Линия геометрииУчащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, учатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладевают способами измерения длин и площадей; учатся описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;учатся распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);учатся выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;учатся использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;распознают и называют геометрические тела (куб, шар);соотносят реальные объекты с моделями геометрических фигур.



математическое образование
Линия алгебры : числа, функции, уравнения и неравенства, преобразования (формулы)У учащихся происходит:формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии; развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения,; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.



Линия геометрииУчащиеся знакомятся с геометрическим языком, учатся использовать его для описания предметов окружающего мира. У учащихся развиваются пространственные представления и изобразительные умения.У учащихся формируются знания о некоторых плоских фигурах и их свойствах (луч, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник).У учащихся развиваются представления о простейших пространственных телах (параллелепипед, шар).


Линия алгебры : числа, функции, уравнения и неравенства, преобразования (формулы){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дошкольное образование (7-8 лет)Начальное образованиеОсновное общее образованиеУ детей формируются представления об использовании слов, обозначающих числа, они начинают считать различные объектыРазвивается способность сравнивать, обобщать предметы; понимать последовательности, количества и величины; выявлять различные соотношения У детей формируются способность выстраивать последовательность в процессе действий «сначала это, потом то…»У учащиеся формируется умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность и составлять последовательностьгруппировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;читать, записывать и сравнивать величиныустанавливать зависимость между величинамирешать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее долиоценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.У учащихся происходитформирование представлений о математике как о методе познания действительности;развитие умений работать с учебным математическим текстом точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии; развитие представлений о числе и числовых системах;овладение символьным языком алгебры;развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей; овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
Линия геометрии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Дошкольное образование (7-8 лет)Начальное образованиеОсновное общее образованиеДети приобретают знания о формах, размерах окружающих предметов. Происходит формирование пространственного восприятия , развивается способность ориентироваться в пространстве (право, лево, вперед, назад и т. п.).Дети получают первичные представления о геометрических формах и признаках предметов и объектов (например, круглый, с углами, с таким-то количеством вершин и граней), о геометрических телах (например, куб, цилиндр, шар.Учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами овладевают способами измерения длин и площадей; учатся описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;учатся распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;учатся выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки, угольника;учатся использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;распознают и называют геометрические тела (куб, шар);соотносят реальные объекты с моделями геометрических фигур.Учащиеся знакомятся с геометрическим языком; учатся использовать его для описания предметов окружающего мира. У учащихся развиваются пространственные представления и изобразительные умения, формируются знания о некоторых плоских фигурах и их свойствах (луч, угол, прямоугольник, квадрат, треугольник).Развиваются представления о простейших пространственных телах (параллелепипед, шар).