«Роль классного руководителя в осуществлении компетентностного подхода к решению проблем повышения качества обучения и степени мотивации школьников.»


Цель: показать роль и возможности классного руководителя в формировании положительной учебной мотивации обучающихся.«Продукт» деятельности группы – пакет диагностик, проекты долговременных и кратковременных целевых программ по формированию мотивации учения. Основные цели и задачи образования призваны обеспечивать:Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов КазахстанаВоспитание патриотов Казахстана, граждан правового, демократического государства. Современное образование базируется на: Компетенции в плане личности (учиться быть);Социально-коммуникативной (учиться жить вместе);Компетенции в плане деятельности (учиться делать);Профессионально-методической компетенции (учиться знать). В условиях компетентностного подхода должна поменяться позиция каждого участника образовательного процесса: ученика, учителя, родителя. Компентностный подход – это усиление прикладного, практического характера школьного образования. Он предполагает, что все изучаемое в школе включено в процесс употребления, использования. Теоретические знания должны перестать стать «мертвым» грузом. Другая сторона компетентностного подхода - адекватность содержания образования современным направлениям развития экономики, науки, общественной жизни Ключевые компетентности – это, прежде всего, заказ общества на подготовку его граждан. • Учиться, т.е. самостоятельно заниматься своим обучением,• искать, т.е. уметь работать с различными источниками,• думать, т.е. владеть мыслительными операциями,• сотрудничать, т.е. уметь взаимодействовать,• быть деятельным,• адаптироваться, т.е. уметь использовать свой багаж знаний и умений и находить новые решения. Проблема Низкая мотивация учителей в изучении и применении новых пед. технологий Игнорирование домашних заданий Низкое качествознаний Пропуски учащимисяуроков без уважитель-ной причины,опоздания Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика в частности с последующей коррекцией.На основе диагностики интеллектуальных умений и предметных предпочтений учащихся совместно с учителями предметниками определить приёмы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.Изучать и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.4. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении. Анкета для учащихся (изучение отношения учащихся к учебным предметам).2. Анкета для учащихся (определение доминирующих мотивов учения).3. Анкета для учащихся (определение мотивации к предметам).4. Диагностика изучения особенностей мотивационной сферы, 5-9 класс Выявление уровней мотивации необходимо для того, чтобы педагогически обоснованно осуществлять программу воспитания и развития личности учащихся. Знание уровней развития мотивации не только позволяет фиксировать состояния, но и помогает определить и ставить цели воспитания в определённой последовательности. - Возрастной период;- Низкая занятость во внеклассных кружках, секциях;- Внутрисемейные конфликты;- Полное погружение в интернет (виртуальный мир);- Ослабленный контроль со стороны родителей;- Не выполнение домашних заданий;- Пропуски уроков, опоздания;- Слабая связь родителей с учителями предметниками;-Погружение в виртуальный мир интернета; Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов. Современный учитель должен успешно решать новые для него проблемы:• как воспитать детей в духе толерантности в классе;• как повысить мотивацию учащихся к учению;• как осуществить педагогическую поддержку одаренного ребенка;• как помочь школьнику преодолеть не успешность в обучении. Мы должны готовить своих учеников к переменам, развивая в них такие качества, как:• активная позиция (энергичность, деятельностей поведение);• самостоятельность (инициатива, решительность);• коммуникабельность (общительность, контактность);• креативность (творческий потенциал); Спасибо за внимание!