Проблемы мотивации образовательной деятельности путем реализации модели «учение с увлечением»: успешная реализация преимущества компетентностного подхода


Проблемы мотивации образовательной деятельности путем реализации модели «учение с увлечением»: успешная реализация преимущества компетентностного подхода МОТИВ - ЭТО ИСТОЧНИК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА Мотивы (интересы, потребности, стремления, убеждения, идеалы, эмоции, влечения, инстинкты, установки) – это то, что побуждает человека к деятельности, ради чего она совершается НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ высокий уровень психоэмоционального напряжения снижение двигательной и познавательной активности учащихсязамедление их физического и психического развития ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ: 1.Содержание учебного материала 2. Стиль общения педагога и учащихся3. Характер и уровень учебно-познавательной деятельности МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения;Использование, показ, выделение различных элементов, привлекательных сторон содержания;Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ - Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся - Проявление личного отношения педагога к ученику, группе, высказывание собственного мнения. СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С УЧАЩИМИСЯ Проявление педагогом собственных качеств, данных личности и побуждение учащихся к подобным проявлениямОрганизация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь) РОЛЬ ИНТЕРЕСА В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознавание целей деятельности, способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ I. Эмоциональные поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью. ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ II. Познавательные - опора на жизненный опыт, - познавательный интерес, - создание проблемной ситуации, - побуждение к поиску альтернативных решений, - выполнение творческих заданий, - «мозговая атака», - развивающая кооперация (парная и групповая работа, проектный метод). ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ III. Волевые - предъявление учебных требований, - информирование об обязательных результатах обучения, - формирование ответственного отношения к учению, - познавательные затруднения, - самооценка деятельности и коррекции, - рефлексия поведения, - прогнозирование будущей деятельности. ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ IV. Социальные развитие желания быть полезным обществу, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества,заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка,рецензирование КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Уметь:анализировать, сравнивать, выделять основное, давать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, работать без постоянного руководства, проявлять инициативу, замечать проблемы и искать пути их решения на основе здравых рассуждений НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИЙ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА изменение технологий, методов и форм обучения;изменение позиции педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником знаний и информации;создание открытого образовательного пространства ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 1.Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. 2. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. 3.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 4.Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. 5.Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Спасибо за внимание!