Презентация самообразования на тему «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»


Проект Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений в условиях реализации ФГОСПодготовила:воспитательница Галиева Г.Р. Помните, во что играли вы в своём детстве?Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Игра - это свободная деятельность детей, которая осознаётся как “ненастоящая”, но способная полностью захватить играющего, которая не диктуется какой- либо материальной пользой. Игра становится частью жизни не только детей, но и взрослых, дополняет и украшает жизнь.Игра необходима ребёнку. Она способствует самовыражению.Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям. Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.Об этом стоит задуматься Прежде всего, в играх осуществляется познавательное развитие детей, так как игровая деятельность способствует расширению и углублению представлений об окружающей действительности, развитию внимания, памяти, наблюдательности, мышления и речи. В играх дети учатся сравнивать предметы по размеру, форме и цвету, знакомятся со свойствами материалов, из которых они сделаны. В процессе игры развиваются нравственные качества ребёнка: честность, решительность, смелость, доброжелательность. Они способствуют формированию у детей навыков общения, так как большинство игр носит коллективный характер. Многие игры активизируют у детей эстетические чувства.Актуальность темы В проекте участвуютВоспитатели,дети,родителиТип проектаТворческий Цель проектаОпределение влияния сюжетно-ролевой игры как средство формирования межличностных отношений в условиях ФГОС у детей дошкольного возраста.Задачи проекта:* Включение всех детей в творческие сюжетно- ролевые игры.Обогащение жизненного опыта детей, развитие навыков самоорганизации инициативы и творчества.Совершенствование коммуникативной сферы и формирование навыков общения.Определение и создание условий, способствующие развитию формирования межличностных отношений через сюжетно-ролевые игры.Обоснование и анализ значения сюжетно-ролевой игры в формировании межличностных отношений , способностей и умений. 1.Информационно-организационная.2.Практическая часть.3.Итоговая.Этапы проекта 1.Этап. Беседы на уроках (по плану) 1. Мой любимый папа. 2. Моя любимая мама. Узнай кто это? (дидактическая игра по картинкам). Цели уроков: воспитать любовь к родителям , а так же раскрыть суть профессий родителей и людей.Пути реализации проекта 1.Сюжетно-ролевые игры : « Магазин», «Больница».2.Дидактические игры.3.Подвижные игры: «Найди себе пару», «Пробеги тихо».4.Хороводные игры : игры, песни, танцы, элементы драматического действия. Задачи : научить детей обьединяться в игровой коллектив,соблюдать определенные правила игры,искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий,дать навыки общения с персонажами и исполнителями.ИГРЫ Практическая часть проекта Наша активная игровая жизнь в группе Итоговая часть проекта Игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра – основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено , что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры. Вывод Не лишайте нас счастливого детства , дайте нам поиграть!!!