Анализ реализации самостоятельной работы студентов в рамках перехода на ФГОС СПО по профессии при изучении дисциплины «Основы электротехники»


Министерство образования и науки Красноярского краякраевое государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Назаровский энергостроительный техникум» Анализ реализации самостоятельной работы студентов в рамках перехода на ФГОС СПО по профессии при изучении дисциплины «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» 2015 Г. Автор: Антонина Михайловна Крюкова, преподаватель дисциплины «Основы электротехники»КГБПОУ "Назаровский энергостроительный техникум" САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ «Студент не должен оставаться пассивным потребителем знаний. Он должен стать активным творцом знаний, умеющим сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность» Основная цель СРС – освоение в полном объёме программы по дисциплине «Основы электротехники» и последовательное формирование общих и профессиональных компетенций. УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРС обеспечение правильного сочетания объема аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы;методически правильная организация работы студента в аудитории и вне нее;обеспечение студента необходимыми методическими материалами с целью превращения процесса самостоятельной работы в процесс творческий;контроль над организацией и ходом самостоятельной работы и мер, поощряющих студента за ее качественное выполнение.задания для самостоятельной работы должны соответствовать целям различного уровня, отражать содержание дисциплины, включать различные виды и уровни познавательной деятельности студентов. ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ АУДИТОРНАЯ - выполняется на учебных занятиях (лекциях, практических, лабораторных занятиях и консультациях) под руководством преподавателя и по его заданию ВНЕАУДИТОРНАЯ– планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняется во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»ПО ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК» 75% 25% Результаты обучения ЗУ, ОК, ПК, портфолио Виды самостоятельной деятельности Аудиторная Внеаудиторная 75% 25% АУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИЯХ практико – ориентированные, учебно - исследовательские проекты Создание презентаций, рефератов Качество знаний:2013 г. – 72%2014 г. – 87% Вовлечение в НИР:2013 г. – 2 чел.2014 г.– 4 чел. 2015 г. – Диплом призёра XVII городской научно-практической конференции школьников и студентов «Первые шаги в науку» Рубцову Сергею. 2015 г. – Диплом Латыпову Антону Фанисович, студенту гр. С-8 КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум» 3 место в Городской выставке технических идей и разработок школьников и студентов «Сибирский техносалон» за проект «стенд «Основы электротехники»». 2014 г. – Диплом за участие в финальном этапе краевых научно – технических чтениях среди обучающихся учреждений НПО, СПО Красноярского края (Каратаев Андрей).2014г. - Участие в краевых научно – технических чтениях среди обучающихся учреждений НПО, СПО Красноярского края - 1 место в номинации: «Лучший исследовательский технический проект в области радиотехники, электроники и робототехники» (Каратаев Андрей). 2014г. - Участие в ҲV научно – практической конференции школьников и студентов г. Назарово в номинации «Энергоэффективность и ресурсосбережение» - 2место (Кудрявцева Нина, Каратаев Андрей). РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей) ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно – техническими требованиями и требованиями охраны труда. ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Сильвашко, С. Актуальные проблемы организации самостоятельной работы студентов при внедрении образовательных стандартов нового поколения [Текст]: статья / С. Сильвашко. - Оренбургский государственный университет, г. Оренбург, 2011. Режим доступа: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_info/conf7/S20.pdf (дата обращения: 14.04.2015)Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст]: учебник / – И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2003.Об утверждении ФГОС СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) [Электронный ресурс]: Приказ [принят Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 842] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.04.2015)Управление самостоятельной работой студентов [Электронный ресурс]: – Режим доступа:http://charko.narod.ru/tekst/an4/3.html (дата обращения: 14.04.2015) «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». А. Дистервега Министерство образования и науки Красноярского краякраевое государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Назаровский энергостроительный техникум» ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС СПО ПО ПРОФЕССИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ» 2015 Г. Автор: Антонина Михайловна Крюкова, преподаватель дисциплины «Основы электротехники»КГБПОУ "Назаровский энергостроительный техникум"