Презентация на тему: Неделя психологии как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на новые стандарты


«Неделя психологии как форма психологического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на новые стандарты» Неделя психологии – это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, которые способствуют:повышению уровня психологической и коммуникативной культуры;развитие функциональной грамотности и готовности личности к социальному взаимодействию;сохранению и укреплению психологического здоровья;самореализации всех участников образовательного процесса;развитие способности к исследованию и творчеству;создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении;развитие таких качеств как дружба, взаимопонимание, толерантность, ответственность, взаимопомощь, интерес к себе, как к личности, и к окружающим людям. Организация недели психологииПодготовительный этап.Основной этап.Заключительный этап. Принципы.1.Целостность – неделя должна быть целостной и законченной, иметь очерченное начало и конец, должна быть основная тема, идея и девиз.2.Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий, иметь свою тематическую нагрузку, помогающую раскрывать суть всей недели.3.Каждый день должен быть целостным и законченным, т. е. содержать некое центральное мероприятие, иметь смысловую направленность, которая может выражаться в девизе дня. 4.Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.5.Комплексность – события должны охватывать все учреждение, всех участников образовательного процесса.6.Активность и сознательность – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников. 7. Создание благоприятной общей психологической атмосферы в образовательном учреждении.               Цели недели психологии.формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих наук о человеке;повышение уровня психологической, социальной и коммуникативной компетентности учащихся и педагогов;содействие развитию личностных компетенций самосовершенствования учащихся;повышение уровня доверия между всеми участниками образовательного процесса. Девиз недели: «Жить в мире с собой и с другими»Цели: формирование у инженерно-педагогических работников и учащихся лицея потребности в психологических знаниях, умения использовать их в жизни и в интересах собственного развития; повышение психологической, социальной и коммуникативной компетенции учащихся; развитие личностных компетенций самосовершенствования.Задачи:Повысить интерес педагогов, мастеров и учащихся лицея к науке психология.Показать важность знания основ психологии в процессе общения и взаимодействия с окружающими.Проработать взаимодействие в системе ученик – учитель посредством участия педагогов и учащихся в совместных акциях.Провести тренинговые занятия способствующие развитию навыков конструктивного общения, группового взаимодействия, навыков саморегуляции, анализу учащимися своего и чужого поведения, научить способам самопознания.Создание благоприятного психологического климата в лицее. Понедельник.День улыбок.Девиз дня: «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась Вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение» 1. Акция «Радуга настроения»Цель:  вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов. 2. Акция «Подари улыбку миру»Цель: развитие позитивного психологического самочувствия; формирование активной жизненной позиции;стимулирование эмоционально- позитивного отношения к жизни; сплочение общелицейского коллектива. 3. Тренинговое занятие «Что значит быть счастливым?»Цель: формирование представления о счастье; активной жизненной позиции; освоение способов духовного саморазвития и самопознания; развитие способности к творчеству; развитие коммуникативных умений и навыков. Вторник. День семьи.Девиз дня:«Колыбель человечества: первые шаги» 1. Акция «Семейные ценности»Анкетирование учащихся.Что такое семья в вашем понимании?Что укрепляет семью?Современные браки не стабильны, в чем проблема?Как вы представляете свою будущую семью?Эссе на тему:«Я горжусь своей семьей, потому что….»3. Акция «Позвони родителям» 2. Час общения «Ранний брак : стоит ли спешить?»Цель: сформировать представление о раннем браке, проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах влияющих на гармонию совместной жизни; рассмотреть понятие нравственности взаимоотношения полов. Среда.День толерантности.Девиз дня:«Мудрость – это прежде всего терпимость к недостаткам других» 1.Конкурс:«Эмблема толерантности» 2. Акция «Я люблю Вас мой учитель»Цель: создание сплоченного общелицейского коллектива, помочь прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры общения, развитие способности к исследованию и творчеству; развитие коммуникативных умений и навыков.Вопросы:1.Что такое учительское счастье?2. Продолжи предложение: Учителем быть хорошо, потому что…..Учителем быть плохо, потому что….3.Ваши пожелания учителям лицея. 3. Тренинговое занятие «Первые шаги к толерантности»Цель: сформировать представление о толерантности и нетерпимости; создание оценки социальных проявлений; создание модели толерантного поведения; сформировать представление о богатстве и многообразии мира; развитие личности к социальному взаимодействию. Четверг.День конструктивного общения.Девиз дня:«Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены» Пятница.«Психология – это серьезно?!»Девиз дня:«Думать – полезно,знать - не вредно,приносить пользу самому себе – разумно, не вредить никому – благо» 1. Стенд «В мире психологии»2.Акция «Узнай свой тип личности»Цель:развитие способности к самооценке самоанализу развитие интереса к психологии как к науке. 3. Акция «Дерево пожеланий»Цель: развивать положительные чувства и эмоции; сплочение общелицейского коллектива.