Презентация доклада. Компетентностно-ориентированные задания как способ формирования ключевых компетенций на уроке английского языка.


Доклад. Компетентностно-ориентированные задания как способ формирования ключевых компетенций на уроке английского языка. Докладчики: Букаева Сайран ШопановнаБайло Наталья Владимировна Основным средством в руках учителя является учебная ситуация и учебное задание. Каким должно быть задание, чтобы оно позволяло формировать у учащихся умения и навыки, удовлетворяющие требованиям нового образовательного стандарта? Ждать новых учебников или научиться разрабатывать продуктивные задания и уже сейчас внедрять их в образовательный процесс? Реализация деятельностного подхода - важнейшая особенность нового государственного образовательного стандарта. Основным результатом является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Анализ действующих учебников основной школы показывает, что именно задания, направленные на освоение предметного содержания и преобладают в настоящее время в учебных материалах. Достижение нового качества образования возможно через включение в образовательный процесс компетентностно - ориентированных заданий. Компетентностно — ориентированные задания используются на уроках различных типов: -изучения нового материала; -закрепления знаний;- комплексного применения знаний;- обобщения и систематизации знаний;- урок контроля, оценки и коррекции. Формировать ключевые компетентности учеников можно и на разных этапах урока . Чем отличаются компетентностно-ориентированные задания от традиционных? Такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – включить учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи. -Как узнать компетентностно-ориентированное задание?- Очень просто! -Во-первых, это деятельностное задание; -во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию;- в-третьих, оно строится на актуальном для учащихся материале;- в-четвёртых, его структура задаётся особыми элементами: *стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение) *задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания) *источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания, акцент делается на формирование самостоятельности учебных действий) *инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата) Такие задания можно использовать в учебном процессе на этапе формирования предметных и метапредметных умений и навыков и как диагностический материал на этапе контроля. В зависимости от видов деятельности учащихся, задания направлены на формирование соответствующих умений. Кроме того, в характеристике каждого задания указаны тема урока (занятия), уровень сложности задания и для учащихся какого класса оно предназначено. Все задания можно разделить на группы по форме требуемого ответа:- задания с выбором ответа (где требуется отметить верный ответ из нескольких предложенных);- задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме в предложенном месте);- задания на установление последовательности;- задания на соответствие. Выполнение заданий оценивается в баллах в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений. Учитывается полнота и правильность выполнения заданий. Структура задания Характеристика задания (информация для учителя) Предмет______английский язык_______ 2.Класс _ ________Тема: Ключевая компетентность и аспект Компетентность:РегулятивныеАспект:Самоконтроль Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) Желание написать грамотное письмо другу по переписки Задачная формулировка В международной социальной сети Вы завели дружбу с Вашим ровесником из Великобритании Томом. Недавно Вы получили от Тома очередное письмо.Напишите ответ Тому, отвечая на все заданные вопросы. Проявите интерес к жизни Вашего нового друга и задайте 3 вопросы Тому по поводу его будущего участия в программе Гринпис.Оцените свою работу, сверившись с планом написания письма приведенным ниже. Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) Шаблон письма Инструмент проверки (информация для учителя) Шаблон письма Структура задания. Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: английский язык . Класс: 1Тема: Цвета “ Мой любимый цвет.” Ключевая компетентность и аспект. Компетентность: Коммуникативная.Аспект: устный, сопоставление. Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение). Вы познакомились с названиями цветов на английском языке. Давайте проверим правильно ли вы их запомнили? Задачная формулировка. Сопоставьте слова, цвета и предметы. Colours. green blue yellow Orange red  Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания). Инструмент проверки (информация для учителя). red green blue yellow Orange Оценивание:1–3 ошибки справился с заданием, 4 ошибки и более – не справился. Структура задания. Характеристика задания (информация для учителя) Предмет: английский язык . Класс: 1Тема: Цвета “ Мой любимый цвет.” Ключевая компетентность и аспект. Компетентность: Коммуникативная.Аспект: устный, сопоставление. Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение). Помоги младшему брату разукрасить рыбку. Задачная формулировка. Выбери верный цвет, соответствующий букве. Проверь по образцу. Colours. green blue yellow Orange red  Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания). o o Инструмент проверки (информация для учителя). o g g r r y b Оценивание:1–3 ошибки справился с заданием, 4 ошибки и более – не справился.