Презентация на тему Языковой портфель как средство оценивания образовательных результатов


Языковой портфель Языковой портфель (ЯП) – это пакет рабочих материалов, которые представляют тот или иной опыт, результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранных языком (иностранными языками) Концепция портфеля (технология портфеля) заимствована в образовательном процессе из сферы искусства, из сферы психоанализа: Портфель – средство, обеспечивающее целостный портрет личности, целостную картину личностных характеристик, которую студент составляет и отлеживает самостоятельно. Языковой портфель отражает самооценку учащегося в процессе овладения иностранным языком и культуры Виды языкового портфеля (по языковой направленности) ЯП как инструмент самооценки достижений учащихся в процессе овладения ИЯ и уровня владения изучаемым язык (Self-assessment Language Porfolio)ЯП как инструмент демонстрации учебного продукта – результата овладения иностранным языком (Administrative Language Portfolio) Виды языкового портфеля (по языковой направленности) ЯП как инструмент автономного изучения иностранного языка (Language Learning Portfolio):- Reading Portfolio- Listening Portfolio- Speaking Portfolio- Writing Portfoliob) – Integrated Skills Portfolio Виды языкового портфеля (по языковой направленности) ЯП как инструмент обратной связи в учебном процессе по ИЯ (Show Case, Feedback Language Portfolio)Многоцелевой ЯП, включающий различные цели в области овладения ИЯ (Comprehensive Language Portfolio) Европейский языковой портфель (ЕЯП) Разработан в рамках проекта Совета ЕвропыПилотировался в различных странах в течение 1998-2000 гг.На основе ЕЯП были разработаны национальные варианты, в частности российская версия базируется на швейцарской модели Европейский языковой портфель - пакет документов, в который его обладатель в течение длительного времени фиксирует свои достижения и опыт в овладении языком, полученные квалификации, а также отдельные виды выполненных им работ. Содержание ЕЯП Языковой паспорт Описание языкового опытаОписание уровня владения языком Языковая биография Контрольные листы самооценки по каждому изучаемому языку Досье Продукты использования ИЯОпыт учебной деятельности Функции ЕЯП, как инструмента самооценки владения изучаемым языком Информационная/социальная (отчетно-информационная) – фиксирует достижения учащихся, факты и опыт использования ИЯ в межкультурном общении, а также в области изучения языка и культуры.Педагогическая – повышение мотивации обучающихся, развитие способностей в области овладения языками, повышение качества языковой полготовки, развитие самооценки и формирование автономии обучающегося в учебной деятельности, способности и готовности к изучению языков на протяжении всей жизни. Языковой портфель позволит: Поддержать и усиливать заинтересованность человека на всех этапах обучения на протяжении всей жизниДавать информацию работодателям (в том числе других стран) об уровне владения языками обладателя ЯППовышать знания о целях и методиках изучения языковРасширять круг способов изучения языков для обучающихся и преподавателей Языковой портфель позволит: Повышать способность обучающихся планировать и контролировать процесс обучения и самостоятельно оценивать уровень своих знанийПредоставлять обладателям ЯП возможность документировать языковое образование по любому количеству языков Языковой портфель позволит: Предоставлять возможность показать свои способности в области владения языками в четкой общедоступной форме, включая последние свежие данные о своем образовании, предоставляя их в любой моментПредоставлять родителям возможность следить и поощрять изучение языков их детьмиПредоставлять возможность образовательным учреждениям более понятно и более полно сообщать о языковом и культурном аспекте программы обучения и последующей аттестации. Критерии оценки портфолио Аккуратность ведения портфолиоРегулярность и систематичность при заполнении портфолиоОбъем портфолиоРазнообразие представленных документовОбщая сумма баллов по итогам проверяемого периода Языковой портфолио Проектные работы Исследовательские работы Техническое творчество Работы по искусству Элективные курсы и факультативы Различные практики Учебные курсы Участие в олимпиадах и конкурсах Участие в конференциях,семинарах, лагерях Перспективы внедрения ЯП в российское образовательное пространство Более объективное оценивание учебной деятельности учащегося по овладению иностранными языкамиУпрощение процедуры отбора в профильные классыУпрощение процедуры поступления в учебные заведения и приема на работу