Презентация по физической культуре в ДОУ Подвижные игры в детском саду


Подвижные игры в детском саду. Инструктор по физической культуре : Насибулина М.В. Игра - детская деятельность, которая в одно и то же время является развлечением и естественным способом обучения. Подвижные игры - способствуют гармоничному развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению двигательного опыта. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием. Подвижные игры. Сюжетные Несюжетные В основу сюжетных игр положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире(действия людей животных, птиц и т.п.) Для несюжетных игр характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностями физической подготовки детей. Виды подвижных игр. Условие 1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Возрастные особенностиГендерная принадлежностьМежличностные отношения Условие 2. Проведение с детьми беседы о восприятии победы и поражения Стремление «быть как все» Потребность в признании «быть лучше, чем все» «Сегодня – побежденный, завтра – победитель» «Невозможно победить, не рискуя проиграть!» Условие 3. Создание ситуации успеха Начать с простых игр, где каждый ребенок может выиграть Поддерживать стремление «быть лучше всех» т.к. это позволит ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным Помнить, что неудачи заставляют замыкаться Условие 4. Постепенный переход от коллективных игр и командных соревнований к подвижным играм, где важен индивидуальный результат Цель первого этапа - получение детьми удовольствия от самого процесса игры и желания играть в подвижные игры.Цель второго этапа –освоение новых движений, ролей, развитие ловкости и скорости движенийЦель третьего этапа – соревновательная: ребенок должен добиться личных результатов Условие 5. Соблюдение детьми правил игры Подвижные игры всегда содержат правила полезно ввести правила поведения: - каждый ребёнок имеет право участвовать в игре; - желающие играть должны сообща договариваться, в какую игру будут играть; - ведущего выбирают дети с общего согласия всех участников игры; - участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу Условие 6. Педагогически грамотное распределение ролей Роль должна помогать неавторитетным укрепить авторитет, неактивным – проявить активность, недисциплинированным – стать организованными, детям, чем-то себя скомпрометировавшим – вернуть потерянный авторитет, новичкам или ребятам, сторонящимся детского коллектива - проявить себя, сдружиться со всеми. Условие 7. Оборудование и оснащение игровой площади Место игры должно соответствовать ее содержанию, подходить по размеру для количества играющих, соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным, удобным для детей, не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом для иных занятий взрослых и детей и т.п.).