Презентация на тему: Технология группового обучения на уроках математики


Технология группового обучения на уроках математики Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация преподавателя? Затраты на обучение? Уровень развития одногруппников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего –группа. Развитие товарищей по группе, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном группе каждый работает на каждого. Дело преподавателя за «малым» - помочь группе умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет преподавателей, умеющих СОЗДАТЬ группу. Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности обучающихся является групповая. При групповой форме деятельности группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач, каждая подгруппа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или преподавателя. Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности обучающихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы. Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий.Во-первых, потому, что в условиях классно-урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс.Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми обучающимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Групповая форма обучения решает три основные задачиКонкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе. При работе над этой темой решаются конкретно следующие задачи: При оценке деятельности каждого обучающегося в подгруппе используется оценочный лист, в котором каждый член подгруппы выставляет на каждом этапе работы самостоятельно себе оценку за проделанную работу. {08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}Фамилия имя обучающегося Группа « Блиц опрос»Изучение нового материалаЗакрепление изученного материалаСамостоятельная работаИтоговая отметкаРефлексия Оценочный лист 1 этап. Активизация опорных знанийЗадание подгруппам: установить соответствие между функциями и производными2 этап. Задания подгруппам: используя таблицу производных и правила дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. подгруппы получают разные задания, после выполнения каждая подгруппа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах)3 этап. Самостоятельная работа (подгруппы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка. После каждого этапа обучающиеся работают с оценочными листами.Пример 1. 1 курс.Тема :«Вычисление производной» урок – практикум Установить соответствие между функциями и производными Функции Производные Задания подгруппам1) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 2) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 3) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: y ; Пример 2. Математика, 1 курс Тема: «Решение показательных уравнений»Организация проверки домашнего задания. Группа разделена на 3 подгруппы, каждая подгруппа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой подгруппы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений.Задание 1 подгруппы: Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду затем к виду f(x)=g(x). Задание 2 подгруппы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. Задание 3 подгруппы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению. Задача 3. «Составь смету ремонта кабинета»НаименованиеработПлощадь,кв. мСтоимость,р. кв. мОбщая стоимость работы1.Покраска пола2.Штукатурка стен3.Побелка потолка Итого: Вывод Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования подгрупп и организации работы в них; включение сразу всех обучающихся в работу, рабочий шум на уроке. С другой стороныГрупповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе обучающиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения. Спасибо за внимание!