Применение информационно коммуникационных технологий в работе мастера производственного обучения в умениях активизировать познавательную деятельность обучающихся.


Применение информационно коммуникационных технологий в работе мастера производственного обучения в умении активизировать познавательную деятельность обучающихся. Цель обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых студент (обучающийся) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.Интерактивное обучение Пассивный метод Педагог Студент 1 Студент 2 Студент 3 Активный методПедагог Студент 1 Студент 2 Студент 3 Интерактивный метод Педагог Студент 1 Студент 2 Студент 3 Китайская притча: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - суть интерактивного обученияСуть интерактивного метода обучения опираться на интересы обучающихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы, склонности; включать обучающихся в решение проблемных ситуаций, а проблемное обучение, в процессе поиска и решения проблем; использовать дидактические игры и дискуссии; использовать такие методы обучения, как беседа, пример, наглядный показ; стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие обучающихся в обучении.основные способы активизации познавательной деятельности: Переход от деятельности учебной – через игровую (квазипрофессиональную)- к профессиональнойИмитационное моделирование предметного содержания профессииИгровое моделирование производственных отношений людейКОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможнобольшее количество вариантов решения, даже фантастических. Затем из общего числавысказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы напрактике.Мозговой штурм «Почему я спрашиваю тебя, - обращался Сократ к софисту Горгию,- а не говорю сам? Это делается ради беседы».Дискуссия Психологи называют спором дискуссию, приобретающую характермежличностного конфликта, где каждый защищает свое «я». аналитическое мышление (анализ информации, отбор необходимых фактов, сравнение, сопоставление фактов, явлений);ассоциативное мышление (установление ассоциаций с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.);самостоятельное мышление;логическое мышление (умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы и пр.);системное мышление (умение рассматривать изучаемый объект, проблему в целостности их связей и характеристик).Критическое мышление Групповая работа - форма организации учебно-познавательной деятельности, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога - мастера производственного обучения.Групповая работа стимулирует согласованное взаимодействие между студентами (обучающимися), отношения взаимной ответственности и сотрудничества.Технология работы в малыхгруппах Объяснение цели предстоящей работы; Разбивка студентов на группы; Раздача заданий для групп;Контроль за ходом групповой работы; Попеременное участие в работе групп, но без навязывания своей точки зрения как единственно возможной, а побуждая к активному поиску.После отчета групп о выполненном задании преподаватель делает выводыФункции преподавателя: К.Д.Ушинский писал, что новое неожиданное всегда в учебном материале выступает на фоне уже известного, и поэтому для поддержания познавательного интереса важно учить умению в знакомом материале видеть новое. Спасибо за внимание