Презентация по русскому языку на тему Стилистика (9класс)


Стилистика: точность, ясность, лаконичность. В одном… этом, как его… ну, поместье жил один помещик Троекуров. Троекуров был сильно богатый, и он никого не слушал, он всё делал так, как ему хотелось, и его все боялись… Стилистическими ошибками принято называть такие, которые снижают точность, ясность, выразительность речи, а нередко искажают смысл. Что такое стилистические ошибки? В одном из своих имений жил помещик Троекуров , богатый самодур, которого все боялись. * В душе князя Андрея пробуждается новый идеал: он уходит в государственную деятельность. *Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.*Произведения Пушкина овеяна идеями свободы.*После гибели Ленского на дуэли Ольга женится на гусаре.*Из глаз Сони беззвучно текли слезы. Укажите нарушение лексической сочетаемости и попробуйте исправить эту стилистическую ошибку: * Звону много, да толку мало; * Язык без костей;* Лучше ногой запнуться, чем языком; * Язык мой – враг мой… Лаконичные и меткие народные пословицы и поговорки: На горизонте появились ледяные айсберги. (слово ледяные лишнее: ведь айсберги и есть плавучие ледяные горы) – На горизонте появились айсберги. Учимся избегать ошибок многословия(найти лишнее слово, дать объяснение): * Он бросил камень первым, но промахнулся мимо.* Всадники уже приближались ближе к деревне.* Это очень прекрасный материал для доклада.* Новые туфли оказались немного великоваты для него.* Мы заранее предвидели все трудности похода.* Он сидел облокотившись локтями о стол. Найти лишние слова в предложениях, записать их правильно: * У нас много сообщников среди простых людей всего мира.* Нас ознакомили с новым комплектом гимнастических упражнений.* Старый астроном приходил в свою консерваторию раньше всех.* Товарищ ответил мне дружественным пожатием руки.* Гоголь смело уличал пороки крепостного строя.* Останки пищи старуха быстро спрятала.* Помещик был груб со своими придворными. Обнаружить и исправить стилистические ошибки, которые связаны с незнанием точного значения слова или с неудачным расположением и употреблением слов: * Самолет летит гораздо быстрее поезда.* Летом Олег посетил небольшой городок у моря, в котором он прожил три года.* Мальчик никак не мог найти чулок.* Отнесите эту книгу сестре Марии.* Вскоре Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. * Уверенный в своей правде, Андрей Гаврилович мало беспокоился о деле.* В этот вечер я не успел закончить до конца эту работу.* В дороге Гринёва застал снежный буран. Итог урока Работа учителя русского языка и литературы Кривошеевой Людмилы Николаевны