Организация внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление «Корригирующая гимнастика»


Организация внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление«Корригирующая гимнастика»Презентацию подготовил:Милюсин Владимир Сергеевич учитель физкультуры МОУ Оболенская СОШ Внеурочная деятельностьПод внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и среднего общего образования. Задачи обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся Внеурочная деятельностьНаправления развития личности спортивно-оздоровительноедуховно-нравственноесоциальноеобщеинтеллектуальноеобщекультурное Формыэкскурсиитворческие объединения (кружки)секциикруглые столыконференциидиспутыКВНышкольные научные обществаолимпиадысоревнованияпоисковые и научные исследованияобщественно полезные практикиОбразовательные учреждения разрабатывают свою модель организации внеурочной деятельности. Актуальность внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: оздоровительной физической культуры, соревнованиям и играм.Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия фитнесом, оздоровительной гимнастикой, аэробикой, фитболгимнастикой, подвижными играми. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, учатся аккуратности, целеустремлённости. Новизна программы по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Корригирующая гимнастика» заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Данная программа является модифицированной и составлена на основе программ по оздоровительной физкультуре. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической и специальной подготовке, учебно-тематический план и содержание курса. Цели и задачиПри разработке программы «Корригирующая гимнастика» учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего и среднего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки. Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей, создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий оздоровительной физкультурой.Задачи: познакомить детей с элементами оздоровительной гимнастики;научить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость);развивать чувство ритма, музыкальность; развивать критичность и самокритичность;развивать интерес учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; привить интерес к регулярным занятиям;воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Условия для проведения «Корригирующей гимнастикиналичие педагогических кадров; наличие рабочей программы; наличие помещений и оборудования. Примерная структура занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направленияПервая часть1.Организованный выход, построение.Ознакомление детей с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.3. Ходьба по массажным коврикам, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.4. Оздоровительная гимнастика, фитболгимнастика, дыхательная гимнастика, корригирующая гимнастика Структура первой части Примерная структура занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направленияВторая частьЗанятия на тренажёрах, гимнастических стенках, кольцах, упражнения с предметами с предметами: скакалками ,мячами ,обручами ,палками , роликами .Элементы акробатики.3. Игры.4. Эстафеты. 5. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, спортивно-игрового инвентаря.6. Подвижные игры малой и средней интенсивности. Структура второй части Структура третьей частиТретья часть1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему). Наши занятия Ожидаемый результатУкрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.Развитие умений работать в коллективе.Формирование у детей уверенности в своих силах.Умение выполнять гимнастические упражнения самостоятельно.Умение управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;Умение справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);Умение быть самокритичным и критичным; тактично выражать своё мнение по отношению к другим; Результаты анкетирования учащихсяМотивы побуждающие к занятиям «Корригирующей гимнастикой» Результаты анкетирования учащихсяВремя проведения на улице в выходные дни учащимися начальной школы Результаты анкетирования учащихсяУсловия по физическому развитию дома Результаты анкетирования учащихсяИнтерес к занятиям в спортивных секциях Цель пособия:превратить внеурочную деятельность школьников в полноценное пространство воспитания и социализации личности;представлять результаты и эффекты этой деятельности;овладеть культурными формами и современным содержанием процесса воспитания.В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности. Каждая программа включает учебно-тематический план, содержание курса, список рекомендуемой литературы. Программы помогут плодотворно и творчески организовать занятия с детьми после уроков в школе.Настольные книги учителя Организация внеурочной деятельности«Корригирующая гимнастика»МИЛЮСИН ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ