Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»


Учимся понимать исходный текст11Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как написать и для чего написать. М. Горький. Учимся понимать исходный текст22Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ» КАКИЕ ТИПЫ РЕЧИ ВЫ ЗНАЕТЕ?РассуждениеОписаниеПовествованиеКАКОЙ ТИП РЕЧИ НАЗЫВАЕТСЯ ОПИСАНИЕМ?Словесное изображение какого – либо явления действительности путемперечисления его характерных признаков.КАКОВА ЦЕЛЬ ОПИСАНИЯ?Описать предмет, явление так, чтоб читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своем сознании



КАКОВА КОМПОЗИЦИЯ ОПИСАНИЯ?1. Общее представление о предмете2. Описание отдельных признаков предмета3. Авторская оценка 4. Вывод, заключение В каких ситуациях мы можем говорить, читать или слушать о животных? Тексты каких стилей могут описывать животное?
Художественный, публицистический, научный, разговорный …- это одна из самых мелких собак. Высота в холке 21-25 см. Вес от 3 до 4 кг. У нее своеобразный шерстяной покров. Волос по всему телу без подшерстка, свешивается по обе стороны туловища до земли. Окрас чисто - белый. Голова средней величины, удлиненная. Глаза круглые, темные, уши висячие. Лапы маленькие, с черными подушечками. У собаки спокойный характер поведения, движения ровные. Научный стиль речи используется для сообщения научной информации. Для него характерны точность, логическая последовательность, специальные научные слова (термины)Он используется в научных статьях и книгах, учебниках.Научное описание

Малыш - это красивая болонка. Она небольшого роста, шерсть у неё снежно-белая, завивается и висит на боках и на мордочке, как у барашка. Длинные уши и коротенький хвостик совсем теряются в шерсти. Мордочка у болонки смешная. У неё приплюснутый носик и большие тёмные глаза. Ножки у Малыша коротенькие, маленькие. Когда собачка бежит, то она забавно семенит ими.Малыш очень любит сахар и выпрашивает его у всех, кто приходит к нам: становится на задние лапки, лезет своей мордочкой в карман и начинает скулить. Малыш любит мыться, его нельзя вытащить из воды, он барахтается и визжит, но зато не любит причёсываться, наверно, ему это причиняет боль. Он охотно едет гулять, хорошо слышит телефонный звонок в коридоре и начинает громко лаять и царапать дверь. Я люблю свою собачку, и мне интересно наблюдать за жизнью моего маленького друга. Научный стиль речи используется для сообщения научной информации. Для него характерны точность, логическая последовательность, специальные научные слова (термины)Он используется в научных статьях и книгах, учебниках.Научное описание

Художественное описаниеХудожественный стиль речи используется для словесного рисования конкретных картин и образов. В нем отражается восприятия автора, его настроение, мысли, чувства. Для него характерны сравнения, образные определения. Художественным стилем пишутся сказки, стихи, рассказы, повести и т.п.


ПЛАН СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. Как появился у меня четвероногий друг2.Основная часть Мой четвероногий друг Описаниеа) кличка;б) порода;в)голова, морда (глаза, уши, нос);г) туловище (размер, шерсть);д) лапы;е) хвост;ж) характер3. Заключение. За что я люблю своего четвероногого друга Прочитайте слова. Как меняется значение слов? Почему? Собака – собачка, собачонка. Кошка – кошечка.Рыжий – рыженький.Хвост – хвостик. Лапы – лапочки, лапки. ЗаданиеСоставьте со словами ласковый, добрый, умные словосочетание прил. + сущ. Ласковый взглядДобрый взглядУмные глаза