Проект Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре родного края


* Нравственно-патриотическое воспитание детей через приобщение к культуре родного края МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан Проект Автор : Артемьева Наталья Владимировна * Творческое название: РОДНИЧОК РОДНОГО КРАЯ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» * Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Дюймовочка» * Актуальность Патриотическое воспитание детей – одна из важнейших задач образовательного учреждения. Его суть состоит в том, чтобы посеять и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству. Именно проект «Родничок родного края» поможет детям и взрослым приблизиться к родному краю, стать добрее к природе, уважать и любить культуру русского народа. Данный проект позволит приобщить детей к истории родного края, русскому фольклору. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» * ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Приобщать детей к культуре родного края.Воспитывать патриотические чувства, гордости за место, где они живут, за «малую» Родину МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» - Развивать любовь к Отечеству, гордость за его культуру.- Приобщать детей к русскому фольклору.- Пробудить интерес к истории древнего города, как части Отечества.- Развивать потребность детей в приобретении новых знаний о боевых событиях Отечественной войны. Познакомить с ветеранами ВОВ. * - Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам родного города, стремление к их сохранению.- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.- Вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому края, чувство гордости, уважение к культуре родного края. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» * Основные принципы реализации проекта Принцип историзма: Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).;принцип гуманизации: Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.. принцип дифференциации: Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.принцип интегративности Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т.п.принцип уважения и любви: изучаю и люблю историю родного края. принцип сотрудничества педагога с родителями: обеспечение гибкой и динамичной организованной среды, участие в педпроцессе (участие в педсоветах, кружковой работе, праздниках, трудовой деятельности);принцип научности состоит в том, что ребёнок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог-воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень; МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» * Основные этапы проекта проекта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» з Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии * Итоговый этап Разработка методических рекомендацийСопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьмиОпределение перспективы развития проекта. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии * Результатыработы по проекту МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии * Динамика изменения знаний о родном крае. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии * Выводы Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился В этой связи, как нам представляется, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для воспитанников не только в информационно-просветительском, но и в эмоциональном плане. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живучим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка» Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии * Спасибо за внимание МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8 «Дюймовочка»