Презентация по дисциплине Менеджмент на тему Деловое общение


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Тема урока: ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Для специальностей:260807 Технология продукции общественного питания0801114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери Проверка готовности к рабочему днюСовещание ОтдыхПриемные часыПодведение итогов работы за день Один день из жизни руководителя 1)Создание благоприятных условий для коллективной работы и принятия коллективного решения.2)Организация начала деловых совещаний в точно назначенное время и обеспечение сжатых графиков работы.3)Создание атмосферы непринужденности и деловитости.4)Обеспечение эффективности ведения записей: на рабочем столе должны быть – ежедневник, ручка, часы5)Обеспечение активности всех участников совещания.6)Обсуждение особых мнений Доклад «Факторы повышения эффективности делового общения» Дата встречи Ф.И.О. выступающего Содержание выступления, предложения Ф.И.О. поддержавших выступающего Правила ведения записей Что важнее – то, что вы говорите, или как вы это говорите??? Установление контактаУмение ориентироваться в аудиторииОбсуждение проблемы и принятие решенийЗавершение общения 1 Этапы контакта 2 3 4 Не опаздывать на встречу.Легка улыбка, если она уместна.Небольшой наклон в сторону собеседника.Взгляд заинтересованный, устремленный на партнера.Имя человека.Выдержать паузу, чтобы человеку дать возможность ответить, включиться в общение.Только на основе обратной связи возможно развитие общения. Установление контакта Интимная зона – от 15 до 45 см Личная зона – от 46 до 120 см Социальная зона – от 120 до 360 см Общественная зона – более 360 см Пространственная территория человека Умение ориентироваться в аудитории Позиция углового расположенияПозиция делового взаимодействияКонкурирующая оборонительная позицияНезависимая позиция Размещение участников переговоров в условиях рабочего кабинета Позиция углового расположения Кабинет 1 Кабинет 2 Позиция делового взаимодействия Кабинет 1 Кабинет 2 Конкурирующая оборонительная позиция уклоняться от споров;если вы не правы, признайте это быстро и решительно;с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;заставьте собеседника сразу же ответить вам «да»;пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;меняйте тон голоса, темп речи;не начинайте с извинений; не нарушать правила критики;хороша уместная шутка.не отвлекаться на посторонние предметы (телефон).не перегибайте палку в дипломатических тонкостях и не допускайте фальшивых нот. Обсуждение проблемы и принятие решений Если не удалось прийти к общему решению: может приниматься не окончательное решение, а предварительное или частичное решение; основные разногласия уже преодолены, и теперь остается договориться о деталях.Не проявляйте неуверенности, иначе собеседник тоже начнет колебаться во мнениях.Не обещайте невозможного.Оставляйте про запас один сильный аргумент.Постарайтесь привести положительный пример.Краткий искренний комплимент.Призыв к действию! Завершение общения Ситуация 1К руководителю вбегает разъяренный человек. Проблема – неправильно начислили заработную плату. В ответ на требования перерасчета руководитель срывается (осознание своей силы) и начинает кричать.Ситуация 2К руководителю входит посетитель. У руководителя время ограничено, вследствие чего он постоянно поглядывает на часы и на дверь. А посетитель не уходит.Ситуация 3Идет прием посетителя в кабинете, звонит телефон. Руководитель берет трубку и говорит, не обращая внимание на сидящего.Ситуация 4Руководитель выступает перед аудиторией (не уверен в себе), говорит очень тихо.Ситуация 5Идет деловая встреча с партнером, руководитель чихнул. Партнер сказал: «Будьте здоровы». Проблемы делового общения не прерывать собеседника,дайте собеседнику время высказываться,проявляйте полное внимание к партнеру,поинтересуйтесь, правильно ли вы понимаете собеседника,избегайте поспешных выводов,не заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника,спокойно реагируйте на высказывания,не отвлекайтесь,ищите истинный смысл слов собеседника,не монополизируйте разговор,не задавайте слишком много вопросов,не давайте непрошенных советов. Немецкий философ А. Шопенгауэр считал: «Один из самых быстрых способов заставить людей думать о вас хорошо – выслушать их» Поступайте по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе Золотое правило нравственности