Родительское собрание Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе (заикание)


Родительское собраниеСпецифика обучения и воспитания детей в логопедической группе (заикание).Организация «Режима молчания». «Роль семьи в преодолении дефектов речи».Учитель-логопедБыкова Елена Анатольевна Направления работы:формирование правильного звукопроизношения;развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;совершенствование грамматического строя речи;обогащение, пассивного словарного запаса речи;развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Формы логопедической работы:Фронтальные (подгрупповые) занятия;Индивидуальные занятия. Три периода обучения:I период обучения: обследование речи детей и переход на режим молчания, развитие правильного дыхания;II период обучения: лексико-грамматические занятия, занятия по развитию связной речи, занятия по звукопроизношению, индивидуальная работа с детьми;III период обучения: Закрепление полученных знаний. Результаты работы по коррекции звукопроизношения, развитие связной речи, развитие лексико-грамматической стороны речи. Режим молчания!Режим молчания помогает успокоить нервную систему ребенка, отучить от старых неправильных навыков речи и дыхания. Дыхательная гимнастикаУпражнение «Надуй шарик»: выполняется в положении лёжа на спине, руки на животе, делается вдох носом – живот надувается как шарик, выдох ртом (бесшумно) – живот сдувается. Руки контролируют как надувается и спускается живот. Как же ограничить речь ребенка дома, ведь дети привыкли много говорить? «Игры - молчанки»:«Молчим вместе»;«Рыболов»;«Аквалангист»;«Под водой»;«В больнице». ЛЕЧЕНИЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИИ! Какова же роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей? Не ругайте ребенка за неправильную речь;Не навязчиво исправляйте неправильное произношение;Не заостряйте внимание на запинках и повторах слогов и слов;Осуществляйте позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами. Плюсы посещения логопедической группы:коррекция звукопроизношения;формирование грамотной, выразительной речи;обучение чтению и письму в подготовительной группе;развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;индивидуальный подход к ребенку;совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления. Артикуляционная гимнастика«Улыбка, заборчик»;«Трубочка»;«Улыбка – трубочка»;«Часики, вкусное варенье»;«Маятник»;«Качели». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Учитель – логопед Быкова Елена Анатольевна