Презентация.Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов


Выступление на ГМО логопедов: «Десять отличий: школьный логопед и учитель начальных классов» МАОУ «СОШ №8» учитель-логопед Акименко Татьяна Леонидовна Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррекционного педагога. Но не во всех школах есть ставка логопеда, не говоря уже о второй. Вот и приходится специалисту искусственно сужать поле своей деятельности, занимаясь коррекцией речевых нарушений только с учащимися начальных классов. Отсюда возникает вопрос: чем же отличается работа школьного логопеда и учителя начальных классов? Давайте постараемся в этом разобраться… Итак, найдем десять отличи. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учитель начальных классовШкольный логопед1В школах учителя начальных классов работают в первой половине дняРабота логопеда, начинается после уроков, чтобы не отрывать учащихся от учебного процесса 2Учитель работает со всеми детьми своего классаЛогопед только с теми, кому нужна коррекционная помощь3Минимальная наполняемость класса обычной общеобразовательной школы составляет 25 человек Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного учреждения не более25 человек4Учитель должен строго придерживаться календарно-тематического планирования. Логопед составляет примерное тематическое планирование. И может остановиться на любом материале до тех пор, пока дети не освоят необходимое5В своей работе учитель основывается на педагогических знанияхЛогопед опирается на медицинский аспект, т.к. любая коррекция эффективна только при наличии знаний в области психофизиологии данного дефекта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учитель начальных классовШкольный логопед6Учитель вынужден ставить плохие отметки. Часто бывает, что их получают дети-логопаты, т.к. именно у них низкие показатели по ряду предметов Логопед в свою очередь плохие оценки не ставит, он только подчеркивает успехи детей, таким образом, прививая положительное учебе и ускоряя эффективность работы7Учитель работает со всем классом. Не на каждом уроке удается осуществлять индивидуальный подход в силу нехватки времениЛогопед строит свою деятельность согласно специфике дефекта, изначально объединяя детей со сходными речевыми нарушениями в группы. Тем самым всегда осуществляется индивидуальный подход. Логопед также имеет возможность проводить индивидуальные занятия {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учитель начальных классовШкольный логопед8Учитель работает с учащимися на протяжении четырех летВыпуск обучающихся из логопедического пункта производится в течении всего учебного года после устранения нарушений в развитии речи9Учитель работает с учащимися с 1 сентября по 31 маяЛогопед проводит коррекционные занятия с 15 сентября по 15 мая10Заработная плата учителя несколько выше, т.к. учитель получает доплаты за классное руководство, проверку тетрадей и прочее. Логопед получает только оклад без каких-либо доплат Отличия можно перечислять и дальше. Но главное заключается в сходстве: учитель начальных классов и школьный логопед – это педагоги. И общая их цель – достичь успешности каждого ребенка. А это возможно только при тесном сотрудничестве. Опираясь на педагогические принципы и используя медицинские знания, всегда можно добиться положительных результатов.Главное, радоваться даже малейшему успеху каждого ребенка