Презентация Формирование ключевых компетентностей младших школьников


МОУ СОШ Рощинская школа «Образовательный центр»Тема: «Формирование ключевых компетентностей младших школьников» Писарева Наталья МихайловнаУчитель начальных классов Цель: На примере урока в 4 классе проанализировать работу по формированию ключевых компетентностей у младших школьников. Задачи:Изучить принципиальные отличия понятия «ключевые компетентности при работе с младшими школьниками» от других результатов образования.Представить на основе урока в 4 классе пример практической работы по формированию ключевых компетентностей у младших учащихся План: Роль и место понятия «ключевые компетентности» в современном образовательном процессеВиды ключевых компетентностейПримеры работы по формированию компетентностей на уроке в 4 классе по теме «В мире русской природы» Виды ключевых компетентностей Коммуникативная компетентностьИнформационная компетентностьКомпетентность разрешения проблем Тема урока: «В мире русской природы» Урок в 4 классе по картине К.Ф.Юона «Волшебница зима» («Русская зима»). Коммуникативная компетентность Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Самостоятельность построения сложных высказыванийКоммуникативная активность: умение вести диалог, обосновывать свою точку зрения, конструктивно реагировать на критику, способность работать в группе, к публичному выступлению. Информационная компетентность Анализирует имеющуюся информацию, пользуется справочной литературой для поиска новой, извлекает и систематизирует.Точно излагает полученную информацию, находит выводы и аргументы Компетентность разрешения проблем Объясняет позицию решения проблемы, сформулированную учителем. Определяет шаги по решению задачи. Выполняет работу по заданному алгоритму, используя необходимые ресурсы. Оценивает свою деятельность, указывая сильные и слабые стороны Формы деятельности на уроке: Коммуникативная Ответы на вопросы: «Первый снег» «Февральская лазурь» «Февраль. Подмосковье» Пластов А.А. Грабарь И. Нисский Г.Г. Исследовательская работа по картине К.Ф. Юона Пришла, рассыпалась, клоками Повисла на суках дубов, Заколдован невидимкой,Дремлет лес под сказку сна, И от солнца блестит Разноцветным огнем. Словно белою косынкой, Подвязалася сосна. Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов. На дворах и домах Снег лежит полотном Работа в группах Игра «Собери стихи» Виртуальное вхождение в сюжет картины, ощущение личного присутствия в ней; «Листы достижений» (индивидуальные и групповые); Рефлексия. живопись репродукция пейзаж галерея Информационная Опорные слова при работе с картинами: метафора олицетворение сравнение синоним эпитет контраст Опорные слова при работе со стихами: художественное слово палитра красок музыка Подведение итогов работы при помощи опор: Разрешение учебной проблемы Беседа по картине: описание картины, сравнение с поэтическими строчками русских поэтов, обсуждение деталей картины, названия; Описание волшебных превращений природы с использованием опорных слов и художественных приёмов; Групповое иллюстрирование темы.