Презентация для начальных классов «Формирование ключевых компетентностей у младших школьников»


Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. Рубакин Н.И. Самообразование КомпетенцияКомпетентностьУчитель I – станция «Знакомство» Компетенция Компетентность Круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности Совокупность определённых знаний, умений и навыков. В которых человек должен быть осведомлён и иметь практический опыт работы Компетенция Компетентность II станция«Виды компетенций» Ценностно- смысловая ИнформационнаяКоммуникативнаяУчебно –познавательнаяИнтеллектуальнаяИндивидуализационная Кибернетическая Ценностно- смысловая Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Навык деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире Информационная Коммуникативная Знание способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение разными социальными ролями в коллективе. Умение задать вопрос, вести дискуссию Учебно –познавательная Добывание знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем Интеллектуальная Умение самостоятельно ставить и решать учебные задачи – самостоятельно учиться, умение проектировать и моделировать собственную учебно – познавательную деятельность Умение самостоятельно развивать необходимые в конкретной образовательной ситуации личностные качества Индивидуализационная Кибернетическая Умение моделировать собственную стратегию и тактику обучения -С какими проблемами встречаемся? Не все учащиеся пока ещё достаточно активны, сохраняется желание остаться в стороне Дефицит времени Часть учащихся ждёт, чтобы был дан «правильный ответ», нет ещё ответственности за своё обучение - Какие условия должны быть созданы на уроке для этого введения? - Учащиеся должны располагать временем и возможностью практики в мышлении -Учащиеся должны поощряться в ходе учебного процесса Должны быть приняты разнообразные идеи и мнения В классе должна быть создана атмосфера, в которой нет насмешек, иронии ( над чьим – либо мнением) - Каких результатов должны достичь? - Учащиеся при ответе на поставленный вопрос проявляют способность доказывать свою точку зренияМогут дать адекватную самооценку и оценить работу своего товарищаТретья часть учащихся может выделить главное из полученной информацииУчащиеся владеют навыками работы в паре и группеДети не боятся высказывать своё мнение, будь оно верное или ошибочное, т.к.принимаются все мнения III станция «Конечная» - Каким должен быть учитель, чтобы суметь сформировать хотя бы часть компетентностей у учащихся? Если из нашего путешествия вы взяли для себя что – то полезное, нарисуйте улыбающегося смайлика.Если вы ожидали большего , то нарисуйте смайлика серьёзного.А если вы считаете, что потеряли зря время – нарисуйте грустного смайлика