Применение метода проектов при обучении математики


Применение метода проектов в обучении математике Цели использования метода проектов: активизация познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования;формирование у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера. Основные требования к проекту:1) Наличие задачи (проблемы);2) Планирование действий, определение вида продукта и формы презентации;3) Исследовательская работа учащихся, поиск информации, её обработка и представление;4) Результатом работы над проектом является продукт. 5) Презентация своего продукта. Виды проектов:индивидуальные, групповые, коллективные;монопредметные, межпредметные;краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые. Формы продуктов проектной деятельности:web-сайтвидеофильмвыставкагазетажурналзаконопроектигракартаколлекциямодельпрезентацияпраздниксказкасправочникучебное пособиепакет рекомендацийоформление кабинета Критерии оценки результатов:владение способами познавательной деятельности;коммуникативные и адаптивные качества;самоорганизация. Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?доделывать все до конца распределять правильно времяпредставлять результаты своего трудараспределять работу в группе. Проект в 6 классе по теме “Делимость натуральных чисел” Тип проекта – информационный, практико-ориентированный. Средняя продолжительность – 1-2 месяца. Цель проекта – создание условий для углубления и систематизации знаний по теме “Делимость натуральных чисел”.Задачи проекта: изучить исторические сведения по данной теме систематизировать определения и правиласистематизировать задачи по данной темеизготовить продукт для кабинета математики, который можно использовать на уроках. КЛАССI группаII группаIII группаРаботает над задачами. Учащиеся пытаются систематизировать их, составляют схемы, подбирают к ним задачи, составляют свои задачи. Работает над составлением тестов, кроссвордов по данной теме. Также можно предложить составить интересные задания в форме числовых мельниц, цепочек вычислений.Cобирает исторические факты, относящиеся к данной теме, ищет старинные способы деления Материал можно оформить в виде свитка. Приемы устного счета и признаки делимости предлагаются в виде пособия для устного счета. Правила, определения и свойства собираются в красочной папке. “Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно; для того, чтобы он учился охотно, нужно: 1) чтобы то, чему учат ученика, было понятно и занимательно; 2) чтобы душевные силы его были в самых выгодных условиях”.Л.Н.Толстой в “Общих замечаниях учителю”