Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню железнодорожника


ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ2015г. Долгое время железнодорожные пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии между Уондсвортом и Кройдоном.Первый паровоз был построен в 1804 году Ричардом Тревитиком, в молодости знакомым с Джеймсом Уаттом, изобретателем паровой машины. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжёлую машину. ПАРАВОЗ «РАКЕТА» СТЕФЕНСОНА В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 годах не только предложил несколько удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер — Ливерпуль. Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. История железных дорог в России начинается с 1830-х годов. В 1836 году император обнародовал указ о сооружении Царскосельской железной дороги.  Официальное торжественное открытие первой в России железной дороги общественного пользования: С-Петербург — Царское село состоялось 30 октября по старому стилю (11 ноября — по новому) 1837 года. Активное формирование сети железных дорог Российской империи происходило во 2-й половине XIX века, что было обусловлено как потребностями экономики, так и военными интересами государства (так, в качестве одной из главных причин поражения России в крымской войне 1850-х годов принято указывать отсутствие сети железных дорог и, соответственно, возможности оперативно перебрасывать вооружённые силы по территории страны). Построенные в это время дороги были как казёнными (Николаевская, Московско-Нижегородская, Петербурго-Варшавская), так и частными (Рязано-Уральская). В это же время были созданы все существующие ныне вокзалы крупных городов.  История локомотивостроения насчитываетболее 200 лет – от первого паровоза, созданного в 1803 г. в Великобритании, до наших дней.  Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. Великая Отечественная война во многом усложнила и изменила задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом. С первых дней военных действий от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.  Бронево́й по́езд (сокращённо бронепо́езд, БП) — бронированный и/или вооружённый подвижной железнодорожный состав(поезд), предназначенный для ведения боевых действий в полосе железной дороги, броневое вооружение танковых(автобронетанковых) войск (броневых сил).Бронепоезда широко применялись в вооружённых конфликтах первой половины XX века, особенно в странах, обладавших развитой сетью железных дорог. Российские железные дороги являются ключевыми, а в некоторых случаях предоставляют единственную возможность для перевозки грузов и передвижения пассажиров. Железные дороги выполняют около 80% всего грузооборота и более 40% пассажирооборота. Железнодорожный транспорт прошел через множественные пути своего развития, но движение вперед не останавливается, ведь люди нуждаются во все более качественных услугах, а техника и оборудование имеют свойство устаревать, как в физическом, так и моральном плане. Опыт, который был получен с момента запуска первых поездов, дает возможность успешно оперировать допущенными ошибками и имеющимися преимуществами, а появление нового оборудования существенно ускоряет этот процесс. ООО ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» в 2014 году поставил ОАО РЖД три новых четырехсекционных магистральных электровоза 4ЭС5К «Ермак» ЛОКОМОТИВЫ БУДУЮЩЕГО Ни авиация, ни, тем более, морской транспорт не способны заменить железную дорогу по степени охвата и разветвленности, грузоподъемности и пропускной способности, и, наконец по степени надежности. И, само-собой, никто не сможет заменить людей ведущих стремительно рассекающие необъятные пространства страны локомотивы, тянущие за собой сквозь тайгу и пустыни, горы и леса составы поездов.