Работа со слабоуспевающим ребёнком на уроке (причины неуспеваемости и пути их ликвидации)


МОУ Пречистенская СОШ Авторы: учителя гуманитарного цикла 23.04.2013 Работа со слабоуспевающим ребёнком на уроке Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведённое время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренные программой. 1 группа: низкое качество мыслительной деятельности (слабое развитие познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, несформированность познавательных умений и навыков и т.д.) сочетается с положительным отношением к учёбе Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на 3 группы 2 группа – высокое качество мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению 3 группа – низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учёбе Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на 3 группы Своевременное диагностирование развития ребёнка (в начальной школе) Низкое развитие мыслительной деятельности Пути ликвидации Причины неуспеваемости Нужно замотивировать детей. Создать ситуацию успеха в учебной деятельности (создание проблемной ситуации, сотрудничество учащихся на уроке, создание положительной эмоциональной обстановки на уроке и др.)На родительских собраниях поднимать вопросы об успешности обучения. Низкий уровень учебной мотивации (ничто не побуждает учиться).Влияют:А) обстоятельства жизни ребёнка в семье;Б) взаимоотношения с окружающими взрослыми Пути ликвидации Причины неуспеваемости Помочь сформировать правильное отношение к учению и его общественной значимости. Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду (нет постоянных трудовых обязанностей, не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеств работы, избалованные, неорганизованные учащиеся) Пути ликвидации Причины неуспеваемости Активное сотрудничество родителей, учителя, психолога, социального педагога, классного руководителя, администрации. Социальная запущенность Пути ликвидации Причины неуспеваемости Создание условий для организации индивидуальной работы с учениками в соответствии с требованиями Отсутствие условий для организации индивидуальной работы с учениками (переполненность класса – более 25 человек) Пути ликвидации Причины неуспеваемости Работа с родителями всех представителей педагогического сообщества школы по формированию адекватного отношения к учению Негативное влияние родителей на детей из-за искажённого представления о значимости отдельных предметов. Пути ликвидации Причины неуспеваемости Работа с детьми, родителями.Придать «официальный статус» для детей («осенников») учебных занятий (например, наличие зачётной книжки). Уверенность учащихся в благополучном завершении четверти, учебного года. Пути ликвидации Причины неуспеваемости Объективный подход к оценке деятельности педагога в работе с данной категорией учащихся. Неправильная политика государства в оценке деятельности школы по показателям успешности. Пути ликвидации Причины неуспеваемости