Презентация на тему Патриотическое воспитание подрастающего поколения


Патриотическое воспитание подрастающего поколенияМБОУ Назарьевская СОШ Классный руководитель 8 класса Качурина Валентина Евгеньевна
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитанияВсяческое беззаветное служение на благо и на силу Отечества, должно быть мерилом жизненного смысла.М.В. Ломоносов
style.rotation
Ежедневно входя в класс к своим воспитанникам, я верю в их лучшие качества и имею огромное желание вести их к истокам нравственности, к познанию жизненных ценностей, необходимых для становления истинного гражданина и патриота своей страны, любящего свою Родину.Актуальность гражданско-патриотического воспитания Цели и задачи воспитанияЦель: воспитание культурной личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться в современных условиях. Задачи :1.воспитывать личность, осознающую достоинства человека, терпимость;2.формировать умения разрешать конфликты ненасильственным путем;3.воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, тягу к месту своего рождения;4.формировать уважительного отношения к жизни, осознание права каждого на жизнь;5. формировать гражданственную позицию ученика6.развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно-исторических традиций родного края, страны, других народов Принципы воспитания.В нашем современном мире мало покоя и счастья, но много противоречий и отчаянья. На каждом шагу мы сталкиваемся с упадком общества. Люди проявляют все большую отчужденность друг от друга. И в это нелегкое время нам доверили воспитание детей. А.С. Макаренко1.Гуманистической направленности воспитания6. Коллективности социального воспитания2.Природосообразности воспитания3. Культуросообразности воспитания4 Незавершимости воспитания5. Вариативности социального воспитания7. Центрации социального воспитания на развитии личности8. Диалогичности социального воспитания Методы воспитания Никакой человек движущийся в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая жизнь есть не что иное, как беспрерывное развитие, беспрестанное формирование. В.Г. Белинский Формы воспитания:1. Классные часы2. Экскурсии3. Анкетирование4. Часы общения5. Внеклассные мероприятия6. Конкурсы7. Уроки мужества8.Экологические мероприятияКакими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх Ожидаемые результаты реализации воспитательной системы класса Этапы реализацииКлассные часы: «20 лет конституции» Символика России«Первая женщина - космонавт»Гражданская оборона«Петровская ассамблея» Примеры истинного патриотизма оставила для нас Великая Отечественная Война.« Вахта памяти» «Наш школьный музей» Экологические акции Школьная военно-патриотическая игра «Зарница» Правовой всеобуч Работа с родителями Классный час «Моя семья» Родительское собрание « Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм» Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит- и историю мира. А.С. Макаренко Аналитическая справка педагога-психолога МБОУ Назарьевской СОШ Отубянниковой Ю.С.55 класс7 классНаблюдается положительная динамика развития взаимоотношений в классе, учащиеся проявляют больше уважения друг ко другу, более сдержанны в конфликтах, более рассудительны, прослеживают причинно- следственные связи, анализируя проблему, вступаются за друзей, имея повышенный уровень справедливости. Наш процесс развития еще не закончен и мы постараемся добиться определенных результатов к окончанию школы. Если каждый из моих учеников будет возводить дом из добра, веры и любви, никто не скажет им укоризненно: «Что за поколение выросло?!», а промолвит с уважением: «Достойная смена растёт». Спасибо за внимание !