Презентация Знакомство с приёмами волевой мобилизации и приёмами самообладания


Знакомство с приёмами волевой мобилизации и самообладанияЗАНЯТИЕ № 12 СодержаниеУпражнения «Волевое дыхание» и «Возбуждающее дыхание»4Приветствие. Упражнение «Великий мастер»1Разминка. Упражнение «Эксперимент» 2Мини-лекция «Экспресс-приёмы волевой мобилизации»3Упражнение «Приятно вспомнить». Подведение итогов. Рефлексия.5 Приветствие. Упражнение «Великий мастер» Каждый участник по кругу хвалит свои сильные стороны, начиная со слов "Я – великий мастер…". Его задача – убедить остальных в том, что он – "великий мастер". После того, как участник убедит группу, группа награждает его аплодисментами. Разминка. Упражнение «Эксперимент» Каждому участнику выдаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным, на первый взгляд, набором букв, и дается задание прочитать текст за 30 секунд. ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУИСКАЗА ЛОБХВАТИМОЮШЕЮНоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕнестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБеЗОПаСНОемЕсТОнаКОнецПОСЛЫШАЛСяТопОтБеГУщиХногПосле завершения задания проводится обсуждение:Сразу ли вы справились с заданием?Что понадобилось вам для его быстрого выполнения?В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание?Как развить самообладание? Мини-лекция «Экспресс-приёмы волевой мобилизации» В сложных условиях учебной деятельности, например, во время контрольных работ, экзаменов, физической подготовки, у учащихся часто возникает необходимость осуществить волевую мобилизацию. В этом случае могут оказаться удобными в применении экспресс-методы, которые позволят решить какую-то частную задачу. Эти приемы волевой саморегуляции взяты из школ восточных единоборств.Я расскажу Вам о том, как эти упражнения выполнять, и Вы попробуете выполнить их по одному разу самостоятельно. Упражнение"Волевое дыхание" "Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, вдыхая ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей. Упражнение «Возбуждающее дыхание» Участникам сообщают: "Займите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите ровное, глубокое дыхание, одновременно поднимая руки вверх и скрещивая их перед лицом.После этого, напрягая все мускулы тела, особенно мышцы живота, резко открыв рот, опуская руки через стороны вниз, сделайте выдох. В конце выдоха соберитесь с силой и резко вытолкните из легких остаток воздуха. При выдохе издайте гортанный звук. Вдох и выдох производите замедленно.Трехкратное повторение этого упражнения позволяет мобилизовать силы и активизировать деятельность". Упражнение «Приятно вспомнить» Упражнение основано на использовании такого механизма психической саморегуляции, как самоубеждение. В случае неуверенности в своих силах при решении какой-либо задачи рекомендуется представить и про­анализировать опыт успешного решения похожих проблем в прошлом. В конце концов, нужно твердо сказать себе: «Я решал задачи и посложнее, решу и эту!» Подведение итогов занятияРефлексия. Напишите, было ли полезным для вас это занятие, что нового вы сегодня узнали, какое упражнение запомнилось? Литература, используемая при подготовке занятия:Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой. Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с. ГБОУ РК «КГИДОД»