презентация по теме: »Правонарушение и юридическая ответственность»


МБОУ Парамоновская ООШобществознание, 9 класс учитель: Царану Н.П.2012г.“Cильный ум должен быть воспитан” »Правонарушение и юридическая ответственность» Развивающие цели: Учебно-исследовательская: давать определение терминов и понятий, выделять признаки социальных явлений (правонарушений и преступлений); Информационная: использовать различные источники социально-правовой информации (рассказ учителя и учащихся, текст документа или нормативно-правового акта);Коммуникативная: работать в группе, формулировать ответы на поставленные вопросы;Технологическая: способность к самоорганизации учебно-познавательной деятельности;Рефлексивная: использовать приемы рефлексии для анализа результатов работы класса и собственных.
ppt_y План урока:1. Понятие правомерного поведения. 2. Правонарушение. Виды правонарушений: преступления и проступки.3. Структура: субъекты, объекты, объективная субъективная стороны.4. Юридическая ответственность. Виды и принципы.5. Юридическая ответственность несовершеннолетних.6. Это интересно!7. Рефлексия
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_y «Клянется часто сын заблудший:Уж завтра-то я стану лучше!Но это «завтра» никогдаНе наступает, вот беда!» С. Брант (писатель-гуманист XVв.)Соотносится ли эпиграф с темой урока? Почему для некоторых «завтра» не наступит никогда, и что надо сделать, чтобы оно наступило? Понятие правомерного поведения Правомерное поведение - это такое правовое поведение, которое, отвечает интересам общества, государства и отдельных лиц; соответствует требованиям правовых предписаний; обеспечивается государством.
«Правонарушение: признаки и виды»Предписание закона запретобязываниеразрешение
ppt_y Правомерное поведениеСоблюдение требований законаНарушение требований законаНеправомерное поведениеПравонарушение
ppt_y Социальные причины правонарушений:экономическое состояние общества в целом;материальное положение каждого конкретного человека;социальные явления (безработица, низкая заработная плата, рост цен);пренебрежение нормами общественной морали и нравственности; специфические условия индивидуальной жизни, воспитания в семье и окружающей среде;некоторые средства массовой информации, воспевающие культ насилия, алкоголизм, наркоманию.Причинами правонарушений могут быть:
ppt_yppt_yppt_y



ppt_y Признаки правонарушений:Противоправность деяния Виновность деянияОбщественная опасностьЗапрещенность под угрозой наказания
ppt_y Структура правомерного поведения :Субъектами выступают физические (частные) или юридические лица, признанныетаковыми в установленном государством порядке. Объектами правомерного деяния являются предметы материальногомира или поведение субъектов,общественные отношения, в которых действует субъект права.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_y Правонарушение. Виды правонарушений:Правонарушение - это противоправное, общественно вредное, виновное деяние. По социальной значимости правонарушения делятся на преступления и проступки. В отличии от преступлений проступки отличаются меньшей степенью общественной опасности (вредности).

style.rotation
Виды правонарушений: Преступление Административный проступокГражданский проступок Дисциплинарный проступок Вина может быть выражена в форме:а) прямого умысла;б) косвенного умысла;в) неосторожности.
ppt_y Категории преступлений: (ст. 15 УК РФ)Преступления небольшой тяжести – до 2 лет лишения свободы.Преступления средней тяжести – до 5 лет лишения свободы.Тяжкие преступления – до 10 лет лишения свободы.Особо тяжкие – свыше 10 лет или более строгое наказание.
ppt_y Юридическая ответственность:Юридическая ответственность является одной из форм реагирования государства на нарушение установленного порядка общественных отношений. Виды : административно-правовая гражданско-правовая уголовно-правовая дисциплинарная Принципы : ответственность за вину индивидуальность целесообразность справедливость неотвратимость законность гуманизм
style.rotation
style.rotation
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
ppt_y Виды юридической ответственности:Административная – совершение административных проступков и правонарушений – с 16 летГражданско-правовая – неисполнение или неподлежащее исполнение обязанностей – частично с 14 лет, полностью – с 18 лет.Дисциплинарная – замечание, выговор, увольнение – с 16 лет.Уголовная – является правовым последствием преступления – наказание с 16 лет, за особо тяжкие с 14 лет.
ppt_y УК РФ Статья 44. Виды наказаний - штраф;- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;- обязательные работы;- исправительные работы;- ограничение по военной службе;- конфискация имущества;- ограничение свободы;- арест;- содержание в дисциплинарной воинской части;- лишение свободы на определенный срок;- пожизненное лишение свободы.
ppt_y Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность невменяемость; крайняя необходимость; физическое или психическое принуждение; задержание лица, совершившего преступление; исполнение приказа или распоряжения; необходимая оборона; обоснованный риск; казус- случай.




ppt_y Тест: 1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все преступления, предусмотренные УК РФ:А) 14 лет; Б) 16 лет; В) 18 лет 2. Закончите следующее утверждение: «В случае совершения несовершеннолетним деяния, предусмотренного УК РФ, к ним может быть…»:А) применено уголовное наказание;Б) применено церковное покаяние;В) применены меры воспитательного воздействия;Г) применена пытка3. Осужденным несовершеннолетним назначается оптимальный срок наказания:А) 8 лет; Б) 10 лет; В) 15 лет 4. Принудительными мерами воспитательного характера для несовершеннолетних являются:А) предупреждение;Б) наказание розгами;В) передача под надзор родителейГ) ограничение досуга и установление особых требований к поведению.
Внимание! Статистика преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних на Дону. 2005 годВ 2005 количество преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, составило 3081, рост на 14,6% к 2004 г.- было 2688). По видам преступлений , совершенных несовершеннолетними: снижение: число умышленных причинений тяжкого вреда здоровью на -15,9% (37 преступлений в 2005 г., против 44- в 2004 г.) хулиганство на - 56,4% (17 против 39 в 2004 г.) неправомерное завладение транспортными средствами- 10,2% (97 против 108 в 2004 г.) незаконный оборот наркотиков - 29,3% (41 против 58 в 2004 г.). рост: краж + 12,3% (1861 против 1657) разбоев +32,9% (105 против 79 в 2004 г.) грабежей +39,2% (437 против 314 в 2004 г.) изнасилований на +5% (18 против 17 в 2004 г.)  На уровне 2004 г. осталось количество убийств (24), совершенных несовершеннолетними.  2011 год За 8 месяцев 2011 года в  территориальные следственные подразделения поступило 25 сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними (за  весь 2010 год – 31), из них:  по 15 - возбуждены  уголовные дела. В производстве следователей находилось 44 уголовных дела в отношении несовершеннолетних (в 2010 году - 80), в  суд направлено 15 дел в отношении 29 лиц. В то же время поступило 474 сообщения о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних (за 2010 год – 292),  по ним  возбуждено 81 уголовное дело, из них 40 –  в июле-августе текущего года. В  производстве следователей находилось 121 уголовное дело данной категории   (против 89 за весь 2010 год),  из них направлено в  суд 41 уголовное дело, в их числе - 2 уголовных дела об убийстве, 37 - о преступлениях против половой неприкосновенности.
ppt_y «Греческая богиня правосудия Фемида»   Фемиду всегда изображают с повязкой на глазах, как символ беспристрастия, с рогом изобилия и весами в руках. Весы — древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, поступки, совершённые смертными при жизни. Посмертная судьба людей зависела от того, какая чаша перевесит. Рог изобилия в руке Фемиды — символ воздаяния или не воздаяния представшему перед её судом. Иносказательно: Фемида — правосудие, закон; весы Фемиды — символ правосудия; слуги (жрецы) Фемиды — слуги закона, судьи. Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в руку меч. «Клянется часто сын заблудший:Уж завтра-то я стану лучше!Но это «завтра» никогдаНе наступает, вот беда!» С. Брант Соотносится ли эпиграф с темой урока? Почему для некоторых «завтра» не наступит никогда, и что надо сделать, чтобы оно наступило?
ppt_y «Всякий разумный человек наказывает не потому, что был совершен проступок, но для того, чтобы он не совершался впредь» Сенека

ppt_y Спасибо за внимание!!!Царану Н.П.Учитель истории и обществознания. Победитель ПНПО 2007г. «Лучшие учителя России», «Почетный работник общего образования РФ»