Презентация по русскому языку на тему Местоимение как часть речи.Разряды местоимений


ПАНОРАМНЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Преподаватель: Таласбаева Г.Т. Тема: Местоимение как часть речи.Разряды местоимений. Цель: Дать понятие местоимения как части речи;Повторить теоретический материал, касающийся темы «Местоимения». Научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте;Воспитывать стремление строить свою речь красиво и лаконично, избегая не нужных повторений;Способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса. План урока: Орг.момент – 2’Минутка повторения - 7‘Постановка проблемы – 3’Расширим знания (заполнение таблицы) – 23’ – 5бФизминуткаЗакрепляем новое – 15’-9бРабота с текстом – 20’-5бМини-проект –10’ – 5бД/З - 2‘Подведение итогов - 3' Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения!Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена Такая она начнется через несколько дней. Широкая маслениначнется через семьдва дней Широкая масленица Заменить могу другие части речи,Взвалив обязанности их к себе на плечи.Когда приходится слова другие замещать,На их значение всегда мне надо указать Вывод: местоимение употребляются вместо имени, указывая на предмет, признак, количество, но не называют их. Задание Определить род и число местоименияТакая (широкая) масленица Ответ на задание Такая (широкая) масленица – ед. ч., жен. род. Вывод: местоимение могут изменяться по падежам, числам и иметь род Кустодиев Б. М. «Масленичное гулянье» Личные местоимения: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Задание: Закончите строчки четверостишия, вставив нужное по смыслу местоимение.Долго ждали мы …..Наконец дождалисьПесни посвящали ….И с горы катались Д ждали мы Возвратное местоимение себя Задание: составить словосочетание «Глагол + возврат. мест.» Образец: думать о себе х Вопросительные местоимения: кто? что? какой? чей? сколько? каков? который (час)? Задание: составить простое вопросительное предложение о масленице. Что потопаешь, то и полопаешь.Сколько голов – столько умов. Что Сколько Неопределённые местоимения: некто, нечто, некоторый, несколько, кое-кто, кое-что, кто-то, кто-нибудь, что-нибудь. Задание: от относительных местоимений при помощи приставки кое и суффиксов то, либо, нибудь, образовать неопределенные местоимения. Образец: кем-нибудь, кое-что / / / / Отрицательные местоимения: никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего. Задание: определить когда пишется не, а когда ни.Некого спросить.Никого не спросили. / / / / Притяжательные местоимения: мой, твой, свой, наш, ваш. Задание: составить словосочетание «Притяжат. мест. + сущ.» Образец: наша масленица Х Указательные местоимения: тот, этот, такой, таков, столько. Задание: определить род следующих местоимений Та -Это – Такой – Та - жен. р.Это – ср. р. Такой – муж. р. жен. р ср. р муж. р. Определительные местоимения: весь, всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой. Задание: придумать СМС с определительными местоимениями.Масленица - самый весёлый праздник. Девять разрядов местоимений Личные Относительные Притяжательные Возвратное Неопределённые Указательные Вопросительные Отрицательные Определительные Задание Определить синтаксическуюроль выделенных местоимений в предложении. Да, и такой, моя Россия,Ты всех краев дороже мне. А. А. Блок Вывод: местоимения в предложении чаще всего являются подлежащим, дополнением, определением. Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». Слова для справок: это, что, оно, все, этого, самое, они, собой, всё, ничто, её, той, что, те. Задание Вставить пропущенные местоимения (смотри в слова для справок) и определить разряд каждого вставленного местоимения. Масленица… Только вдумайтесь в слово. Что оно несет? И сразу представляются все составляющие этого праздника: ярмарки, хороводы, песни, пляски, игры, а самое главное – блины. Блины – круглые, румяные, горячие – непременный атрибут масленицы. Они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя тени. Проходили века, менялась жизнь, но ничто не могло изменить широкую масленицу. Её встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в те далекие времена. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «честная масленица», «перепелочка», «объедуха». указ.это лич.оно опр.все указ.этого опр.самое лич.Они опр.все отриц.ничто лич.Её указ.той отн.что указ.те Ответ на задание вопр.Что отн.которое возв.собой Вывод: местоимения нашу речь делают красивее и богаче, помогаютизбегать повторы. Задание Придумать рекламу местоимения. Творчество – Какие творческие работы вы выполняли ?Обучение – Чему вы научились?Главное – Что сегодняшний урок принес мне?Интерес – Что интересно было на уроке ? СПАСИБО ЗА УРОК.