Презентация портфолио учителя-логопеда ДОУ Я — современный педагог, идущий в ногу со временем (1 часть)


Презентация портфолио учителя – логопеда В.В.КОБА « Я – современный педагог , идущий в ногу со временем » ЯНАО г. МУРАВЛЕНКО МБДОУ « ДС « БУРАТИНО»2015 год «Мир непрерывно меняется, становится все сложнее, стремительное развитие науки и технологий – все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков». Д.А.Медведев
Дата рождения: 06. 12.1969г.Образование: высшее Ишимский ГПИ, 2000г., «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» Уральский ГПУ, 2001г., «Учитель-логопед» Стаж работы: общий - 27 летпедагогический - 27 летпо специальности - 16 лет Учитель-логопед 1 квалификационная категории МБДОУ «Детский сад «БУРАТИНО» г. Муравленко , ЯНАО
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СЕГМЕНТА В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ , ВЗАИМОВЛИЯЮЩИХ ДРУГ НА ДРУГА УСЛИЙ ВЗРОСЛЫХ ПО МАКСИМАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, УСТРАНЕНИЮ ИМЕЮЩЕЙСЯ У НИХ РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИИ, ПРОФИЛАКТИКЕ ВТОРИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДЕТЬМИОбследование устной речи(О.Е.Грибова, Т.И Гризик, Н.М.Трубникова)ЗАДАЧИ:- изучение анамнестических данных- изучение индивидуальных особенностей- изучение позиции ребенка в семье- выявления исходного уровня речевого развития- определение причин и механизмов отклонений в развитии речи МЕТОДЫ:- изучение медико-педагогической документации- индивидуальные беседы с ребенкомсобеседование с педагогами, медицинским персоналом и родителями- изучение детских рисуночных тестов «Моя семья»- исследование самооценки («Лесенка» В.Щур)- наблюдение за ребенком в процессе разных видов деятельности- специальные задания диагностического характера- привлечение к обследованию детей специалистов ДОУДИАГНОСТИКА
ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ:КОРРЕКЦИЯ Временное положение о порядке организации логопедических пунктов, функционирующих при ДОУ Положение о работе логопедического пункта МДОУ ДС «Буратино»ПОДГРУППОВАЯ:занятия по совершенствование навыков правильного звукопроизношения (2-3 раза в неделю) Задачи: коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация)развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики и координации движений. занятия по совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте (1 раз в неделю) совершенствование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи (1 раз в неделю) Задачи: формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обучение грамоте; обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи; формирование связной речи.Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уров. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие.Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения: артикуляционная гимнастика. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА:

Цель - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ логопедический массаж, самомассаж мышц лица, массаж по биологически активным точкам (методики Е.Ф. Архиповой, Г.В. Дедюхиной, О.И. Крупенчук, Е.А. Дьяковой) - элементы психогимнастики (методики М.И. Чистяковой, Е.А. Алябьевой) фонетическая и логопедическая ритмика, динамические паузы, дыхательная гимнастика (методики Г.А. Волковой, М.Ю. Картушиной, И.Г. Выгодской)- пальчиковая гимнастика (П. и Г. Дениссон, А.Л.Сиротюк)- гимнастика для глаз (технология М.Ф Базарного) элементы Су-Джок терапии: массажные шарики, колечки, мячи (методика Пак Чжэ By сказкотерапия (практикум Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева) Цель - развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.ПРОЕКТНОЙдЕЯТЕЛЬНОСТи ПРОЕКТНОЙдЕЯТЕЛЬНОСТи ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕЦель – создание демократичных партнерских гуманистических отношений между ребенком и педагогом, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. ОПТИМИЗАЦИЯ работыПАУЗА для логопедаПРЕСТИЖ логопедаТРЕБОВАНИЕ времениСОВРЕМЕННАЯ помощь логопедаМУЛЬТИМЕДИА возможностиМОТИВАЦИЯ детейОБУЧЕНИЕ КПИНТЕРЕСНЫЕ заданияСОВРЕМЕННЫЕ детиЛЮБИМАЯ игрушка Зачем и почему современному логопеду технические средства обученияРАЗВЛЕЧЕНИЕ детей ИНФОРМАЦИОННЫЕ