Презентация по информатике на тему Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 90» р.п.ЧунскийПрезентация на тему «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний»Цель: Научить находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными •мотивировать к изучению информатики; Продолжи предложение: 1.Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств2. Анализирует ее и выявляет существенные закономерности с помощью логического мышления3. Хранит полученную информацию в своей памяти Задание в группах:Представить степени двойки до десятойРешите задачуВы выходите на следующей остановке?” — спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ? Например: Проснувшись зимним утром, вы не знаете какая температура воздуха на улице – будет ли сегодня в школе актированный день или же придется идти на учебу? Вы мучаетесь неопределенностью, пока на телеканале не появится сводка, в которой сообщается о температуре воздуха и есть ли отмена занятий в школах поселка. Вывод? . Происходит переход от незнания к полному знанию, значит, сообщение в температурной сводке содержит для вас информацию Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников. Тема: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания Домашнее задание п. 1.3.1 читать, задача 1.4решить задачу в карточкеР.Т 8 класс № 32 – 37Р.Т 7 класс № 55, 71 Информация, которую получает человек, считается мерой уменьшения неопределенности знаний. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знаний при получении информационных сообщений Чем больше количество возможных событий, тем больше начальная неопределенность и соответственно тем большее количество информации будет содержать сообщение о результатах опыта. Количество возможных событий и количество информации Связь количества возможных событий N и количества информации I:N = 2 I Единицы измерения Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения.За единицу измерения количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в 2 раза. Такая единица названа «бит»Вам известно, что 8 бит = 23 бит = 1 байт. Компьютер оперирует числами в двоичной системе счисления, поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n.1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт Задача 2. Пусть вы бросаете монету, которая может упасть либо орлом, либо решкой. То есть количество разных событий – 2. Сколько информации несет сообщение о том, что монета упала на орла? Задача 3. Какое количество информации несет в себе сообщение, что нужная вам программа находится на одной и 8 дискет? Задача 4. В рулетке общее количество лунок 128. Какое количество информации мы получаем, увидев, что шарик остановился в 25 черное? Проверь себя:1. Количество информации можно рассматривать как…2. N –3. I – 4. Единица измерения к-ва инф. Проверь себя:1. Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знаний2. N – кол-во возможный информационных сообщений3. I – кол-во информации 1 сообщения4. Единица измерения к-ва инф. – бит, байт, Кбайт, Мбайт Использованная литература:1.Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович. - 6-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.2.Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по информатике 2011 года (подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»)3.Раздаточный материал тренировочных тестов по информатике. ЕГЭ И.Ю.Гусева. ТРИГОН Санкт-Петербург 2009г.