Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования


«Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования»г. Липецк2015г. Цель:Создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников. Осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей.Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности. Задачи:Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями.Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей.Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно–воспитательном процессе школы. Внеурочные   занятия   -   вид  учебно-воспитательной работы, позволяющий организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей. Первый этап организационно-подготовительныйЦель: создание банка данных о семьях учащихся (диагностика и составление социального паспорта семьи)Используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование и т. д. Как заинтересовать и привлечь родителей: 1.  Скрытое привлечение, когда педагог включает родителей во внеурочную работу, опираясь на интересы и потребности родителей, их личностные качества, профессиональную компетентность в вопросах, изучаемых детьми на кружковых занятиях, в индивидуальной и массовой деятельности;2. Открытое привлечение, когда педагог не только высказывает свое желание сотрудничать с родителями ребенка, но и излагает цель и содержание данной работы . Как заинтересовать и привлечь родителей:3.    Использование комбинированного способа (сочетающего два  вышеуказанных): в этом случае педагог может высказать родителям пожелание о сотрудничестве в определенных видах внеурочной деятельности и изложить часть причин, побуждающих его к совместному труду; по мере развития сотрудничества педагог может находить и иные причины, побуждающие его подключать родителей к работе с учащимися. Второй этап:основной - практическийЦель: налаживание позитивной связи: школа- ребёнок-семья Основные направления деятельности педагогов и родителей: познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья учащихся, дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей, поддержка одаренных детей, социальная поддержка и профилактика безнадзорности. Система работы с родителямиФормы и методы взаимодействияКонференцияПрактикумОткрытые урокиРолевые игрыИндивидуальные тематические консультацииРодительский лекторийПрезентации познавательного опытаВечера вопросов и ответовВстречи с администрациейИндивидуальная работа, групповые формыРодительский клуб Формы привлечения родителей в учебно-воспитательный процесс:- совместная познавательная деятельность,- совместная трудовая деятельность, - совместная досуговая деятельность. Нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с родителями индивидуальные консультации: особенности здоровья ребенка, увлечения, интересы, предпочтения в семейном общении, особенности характера, интересы вне учебной деятельности, моральные ценности семьи; родительские чтения; родительские вечера; родительские тренинги; родительские ринги. Конкурсы, игры, викторины Классные часы Ярмарка осенних поделок Спортивные праздники Третий этапзаключительный- рефлексияЦель: подведение итогов, мониторинг, анализ эффективности реализации внеурочной деятельности, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.