Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности


Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования.Выполнила учитель начальных классов МБОУСОШ №40 г.ЛипецкаПономарёва Ольга Васильевна Цель внеурочной деятельности:создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности:- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образованияВнеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Содержание, формы и методыВнеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет занятий внеурочной деятельности, общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: игровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность. Учитель и родители как участники педагогического процесса: Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы и образовании детей разного возраста. Задачами сотрудничества являются:усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи; развитие у  школьников опыта формального и неформального общения со  взрослыми; освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми; оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях. Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной,  исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий. Чтобы привлечь родителей к участию во внеурочной деятельности ребенка первоклассника можно приглашать их на занятия в качестве гостя или участника привлекая  к участию в соревнованиях, которые проводятся по плану внеурочной деятельности 2 раза в месяц (олимпиады,соревнования, игры. Предлагать заполнить отзывы родителей о внеурочной деятельности, в которых они могут вносить предложения и рекомендации по улучшению работы объединения. Активное участие родителей во внеурочной деятельности возможно в следующих видах работ: Организация встреч учащихся с родителями-военнослужащими: Организация экскурсий в музей боевой славы: Организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин: Изучение семейных традиций: Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, фестивалей: Посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны: Подготовка и проведение спортивных мероприятий: Вывод: В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания , в том числе и участия родителей в организации внеурочной деятельности, зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.