Презентация Формы участия родителей во внеурочной деятельности


Выполнила: Соболева Татьяна альбертовна,учитель начальных классовноу «Православной гимназии им.свт.тихона задонского»Проект:Формы участия родителей в организации внеурочной воспитывающей деятельности в соответствии с ФГОС начального общего образования Цель проектаРаскрыть роль внеурочной деятельности и участие в ней родителей как части учебно-воспитательного процесса Задачи проекта:показать значение внеурочной деятельности в воспитании обучающихся;раскрыть содержание внеурочной деятельности;познакомить с формами участия родителей в организации внеурочной деятельности Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности:обеспечение благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизирование учебной нагрузки обучающихся; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества, расширение рамок общения с социумом виды внеурочной деятельностиигровая деятельность;познавательная деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность. Учитель и родители как участники педагогического процесса: Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста. Спортивно-оздоровительное:• Помощь в организации походов, экскурсий,• Помощь в проведении подвижных игр,•  Участие в спортивных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья». Духовно-нравственное:• Помощь в организации экскурсий,• Помощь в выполнении детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;• Проведение бесед по эстетике внешнего вида ребенка, культуре поведения и речи;• Помощь в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла. Общеинтеллектуальное: • Помощь в проведении экскурсий,• Беседы;• Организация кружка. Социальное:•Помощь в организации встречи с ветеранами ВОВ и труда,• Проведение экскурсий,• Помощь в выполнении рисунков, поделок,• Встречи с участниками «горячих точек»;• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. Общекультурное•  Помощь в школьных субботниках;•  Разведение комнатных цветов,•  Помощь в акции «Спаси дерево»,•  Помощь в акция « Дом  для птиц». Вывод:В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания , в том числе и участия родителей в организации внеурочной деятельности, зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.